ENG

Современные решения в сфере оказания услуг налогоплательщикам обсуждают на семинаре в Подмосковье

Дата публикации: 08.12.2015 14:38 (архив)

«Наша цель – предоставление сервисов без границ: любому налогоплательщику, в любое время, в любом месте, наиболее удобным ему способом». Об этом заявил начальник Управления стандартов и международного сотрудничества Дмитрий Вольвач, открывая всероссийский семинар территориальных налоговых органов в Подмосковье.

На совещании собрались представители центрального аппарата, территориальных налоговых органов и подведомственных учреждений ФНС России, чтобы обсудить актуальные тенденции в работе с налогоплательщиками, проанализировать лучшие международные практики в данной сфере для дальнейшего использования в своей деятельности.

Дмитрий Вольвач отметил, что в данный момент происходит трансформация взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками. Если раньше сервисы не играли ключевой роли в деятельности налоговых администраций и носили чисто информационный характер, то сегодня интерактивные сервисы помогают не только быстро и эффективно решать налоговые вопросы, но анализировать запросы граждан, учитывать их ожидания и потребности.

Он также рассказал, что сегодня в мире формируется концепция «невидимого сервиса», предусматривающая интеграцию электронных услуг в естественную среду налогоплательщика. А это значит, что обязанность платить налоги становится необременительной частью повседневной жизни. В качестве одного из примеров наиболее прогрессивных практик налогового администрирования Дмитрий Вольвач привел налоговое администрирование в Новой Зеландии, где присвоение ИНН происходит автоматически при рождении, а идентификация налогоплательщиков - по голосу.

Говоря о российских практиках, заместитель руководителя ФНС России Алексей Оверчук отметил, что ФНС России проделала большую работу по совершенствованию способов взаимодействия с налогоплательщиками, переходу на качественно новый уровень оказания услуг и формированию системы управления качеством.

Сегодня на всей территории страны работает Единый Контакт-центр ФНС России, на сайте Налоговой службы действуют 40 электронных сервисов, в том числе и линейка личных кабинетов, разработанная с учетом потребностей каждой категории налогоплательщиков, разработан и внедряется инструментарий обратной связи с налогоплательщиками, включающий онлайн-сервисы и анкетирование.

Алексей Оверчук также рассказал о проведенном в этом году в Москве и Московской области пилотном проекте по использованию QR кодов – технологии, благодаря которой граждане могут оперативно оставлять свои отзывы о качестве полученных ими услуг. Возможность получения отзывов налогоплательщиков с использования QR-кодов помогает руководству территориальных налоговых органов незамедлительно принимать решения, способствующие повышению качества оказания услуг. Данный опыт планируется распространить по всей системе налоговых органов Российской Федерации.

В ходе работы семинара также обсуждался опыт внедрения стандартов деятельности ОАО «Сбербанк России», который представил вице-президент – директор департамента производственной системы ОАО «Сбербанк России» В.В. Морозов. Руководитель рабочей группы АСИ, директор фирмы «1С» Б.Г. Нуралиев рассказал о ходе реализации дорожной карты «Совершенствование налогового администрирования».