ENG

Новые консультационные пункты по популяризации сервисов начали свою работу

Дата публикации: 24.01.2019 17:19

Сегодня в одном из ведущих ВУЗов Юга России – «Южном университете «ИУБиП» в ходе реализации проекта «Формирование цифрового правосознания налогоплательщика» состоялось открытие первого стационарного консультационного центра по продвижению и популяризации электронных сервисов ФНС России. В самое ближайшее время такие центры появятся в 15 городах Ростовской области.

Инновационные процессы в налоговом администрировании, технологическое перевооружение, огромный рост данных, с которыми работают налоговые органы, побудил УФНС России по Ростовской области инициировать работу по вовлечению в процесс повышения цифровой культуры различные категории налогоплательщиков области.

Практически каждый житель Ростовской области 1 раз в год сталкивается с налоговой службой, когда получает налоговое уведомление или ему необходимо задекларировать свой доход. В процессе исполнения обязанности по уплате налогов у граждан возникают вопросы и они обращаются для их решения в налоговый орган, а это отнимает время. Предприниматели обращаются чаще для решения определенных вопросов. Но в век развития технологий личный визит налогоплательщиков в инспекции должен уйти в прошлое.

И налоговой службой для удобства граждан разработаны электронные сервисы, которые помогают налогоплательщикам решить практически любой налоговый вопрос в режиме онлайн. На портале nalog.ru представлены все линейки сервисов, для всех категорий налогоплательщиков (включая иностранные компании) ориентированные на сферу их интересов и возможностью уплаты налогов в любой точке земного шара в режиме 24 часа в сутки, семь дней в неделю. Но, главное они призваны создать систему добровольного соблюдения налогового законодательства, а это повысит уровень взаимного доверия между государством и налогоплательщиками

Основной акцент в работе по формированию цифрового правосознания будет сделан на Личные кабинеты – Личный кабинет юридического лица, Личный кабинет индивидуального предпринимателя и Личный кабинет физического лица, в основе которых заложен принцип экстерриториальности. Таким образом, есть возможность получать широкий спектр услуг независимо от места нахождения пользователя и без визита в налоговую инспекцию.

О работе с сервисами жители смогут познакомиться в консультационных пунктах, а также на семинарах.