ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Ростовской области в декабре 2020 года

Дата публикации: 14.01.2021 08:48

В УФНС России по Ростовской области в декабре месяце 2020 года поступило 416 обращений от граждан, в том числе 86 обращений поступило через Интернет-Сервис «Обратиться в ФНС России», 17 обращений поступило через Интернет-Сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», через Интернет-Сервис «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» поступило 27 обращений, 5 обращений поступило с сайта GOSUSLUGI.RU, из ЦА ФНС России поступило 79 обращений, из МИФНС России по ЦОД №2 поступило 23 обращений, из других территориальных налоговых органов поступило 48 обращений. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года количество обращений уменьшилось на 0,7 % (в декабре 2019 года поступило 419 обращений).

Обращения граждан, направленные на рассмотрение Управлением в территориальные налоговые органы Ростовской области, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

Анализ поступивших обращений граждан показал, что в отчетном периоде наибольшее количество писем поступало по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц, споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действия (бездействия) должностных лиц – 62 (14,9%) обращения, по вопросам задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 44 (10,6%) обращения, по вопросам исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц - 41 (9,9%) обращение, по вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 39 (7,5%) обращений.

Значительное количество обращений граждан касалось вопросов контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 18 (4,3%) обращений, вопросов регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 17 (4,1%) обращений, вопросов исчисления и уплаты налога на имущество – 16 (3,8%) обращений.

Как и в предыдущих периодах поступали письма граждан по вопросам учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН – 13 (3,1%) обращений, по вопросам уклонения от налогообложения – 13 (3,1%) обращений, по вопросам исчисления и уплаты земельного налога - 12(2,9) обращений, по вопросам исчисления и уплаты транспортного налога – 9 (2,2%) обращений, по вопросам организации работы налогоплательщиками – 6 (1,4%) обращений, по вопросам оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами - 4 (1,0%) обращения, по вопросам зачета и возврата излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 2 (0,5%) обращения, по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 1 (0,2%) обращение и по другим вопросам.

В подведомственные налоговые органы поступило – 8447 обращений от граждан и индивидуальных предпринимателей. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года количество обращений уменьшилось на
13 % (в декабре 2019 года поступило 9544 обращения).

Наибольшее количество обращений, из поступивших в подведомственные налоговые органы, касалось вопросов задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 1772 (21,0%) обращения, вопросов исчисления и уплаты налога на имущество – 865 (10,2%) обращения, вопросов уплаты налога на доходы физических лиц – 791 (9,4%) обращение, вопросов налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 776 (9,2%) обращений, вопросов исчисления и уплаты транспортного налога - 608 (7,2%) обращений.

Значительное количество обращений поступало по вопросам оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами - 334 (4,0%) обращения, по вопросам исчисления и уплаты земельного налога – 309 (3,7%) обращений, по вопросам организации работы с налогоплательщиками - 274 (3,2%) обращения, по вопросам государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 257 (3,0%) обращений, по вопросам учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН – 169 (2,0%) обращений, по вопросам контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 129 (1,5%) обращений.

Как и в предыдущих периодах поступали письма граждан по вопросам зачета и возврата излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 63 (0,7%) обращения, по вопросам уклонения от налогообложения - 29 (0,3%) обращений, по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 7 (0,08%) обращений, по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц - 3 (0,04%) обращения, по вопросам надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей - 1 обращение и по другим вопросам.

За отчетный период в приемные УФНС России по Ростовской области гражданине не обращались.

Для принятия мер по обеспечению исполнения обращений граждан заместителям руководителя и начальникам отделов УФНС России по Ростовской области готовится ежедневная информация о состоянии исполнительской дисциплины в части рассмотрения обращений граждан, срок рассмотрения которых истек либо истекает в ближайший день.