ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Ростовской области в 2020 году

Дата публикации: 15.01.2021 15:29

В УФНС России по Ростовской области в 2020 году поступило 4613 обращений от граждан, в том числе 825 обращений поступило через Интернет-Сервис «Обратиться в ФНС России», 261 обращение поступило через Интернет-Сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», через Интернет-Сервис «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» поступило 179 обращений, 74 обращения поступило с сайта GOSUSLUGI.RU, из ЦА ФНС России поступило 1272 обращения, из МИФНС России по ЦОД №2 поступило 102 обращения, из других территориальных налоговых органов поступило 506 обращений. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года количество обращений увеличилось на 1,9 % (в 2020 году поступило 4527 обращений).

Обращения граждан, направленные на рассмотрение Управлением в территориальные налоговые органы Ростовской области, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

Анализ поступивших обращений граждан показал, что в отчетном периоде наибольшее количество писем поступало по вопросам надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей 658(14,3%) обращений, по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц, споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действия (бездействия) должностных лиц – 559 (12,1%) обращений, по вопросам исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц - 483 (10,5%) обращения, по вопросам задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 434 (9,4%) обращения, по вопросам контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами - 255 (5,5%) обращений по вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 209 (4,5%) обращений.

Значительное количество обращений граждан касалось вопросов регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 171 (3,7%) обращение, вопросов учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН – 166 (3,3%) обращений, вопросов исчисления и уплаты налога на имущество – 142 (3,1%) обращения, вопросов исчисления и уплаты транспортного налога – 110 (2,4%) обращений.

Как и в предыдущих периодах поступали письма граждан по вопросам уклонения от налогообложения - 76 (1,6%) обращений, по вопросам земельного налога – 70 (1,5%) обращений, по вопросам организации работы с налогоплательщиками – 62 (1,3%) обращения, по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями - 46 (1,0%) обращений, по вопросам возврата и зачета излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 32 (0,7%) обращения, по вопросам оказания услуг в электронной форме и пользования информационными ресурсами - 22 (0,5%) обращения и по другим вопросам.

В подведомственные налоговые органы поступило – 97219 обращений от граждан и индивидуальных предпринимателей. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года количество обращений уменьшилось на 13,9 % (в 2019 году поступило 112855 обращений).
Наибольшее количество обращений, из поступивших в подведомственные налоговые органы, касалось вопросов задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 11732 (12,1%) обращения, вопросов у исчисления и уплаты налога на имущество – 9275 (9,5%) обращений, вопросов уплаты налога на доходы физических лиц – 8949 (9,2%) обращений, вопросов исчисления и уплаты транспортного налога - 6883 (7,1%) обращения, вопросов учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН – 6822 (7,0%) обращения, вопросов организации работы с налогоплательщиками - 6054 (6,2%) обращения, вопросов оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами - 5460 (5,6%) обращений вопросов налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 4539 (4,7%) обращений, вопросов исчисления и уплаты земельного налога – 3482 (3,6%) обращения.

Значительное количество обращений поступало по вопросам государственной регистрации юридических лиц физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 3065 (3,2%) обращений, по вопросам контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 1431 (1,5%) обращение, по вопросам зачета и возврата излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 521 (0,5%) обращение.

Как и в предыдущих периодах поступали письма граждан по вопросам уклонения от налогообложения - 229 (0,2%) обращений, по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 160 (0,1 %) обращений, по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц - 73 (0,1%) обращения, по вопросам надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей 14 обращений, и по другим вопросам.

За отчетный период в приемные УФНС России по Ростовской области обратилось 10 граждан, которым даны были разъяснения.

Для принятия мер по обеспечению исполнения обращений граждан заместителям руководителя и начальникам отделов УФНС России по Ростовской области готовится ежедневная информация о состоянии исполнительской дисциплины в части рассмотрения обращений граждан, срок рассмотрения которых истек либо истекает в ближайший день.