ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Ростовской области в мае 2019 года

Дата публикации: 05.06.2019 15:38

В УФНС России по Ростовской области в мае месяце 2019 года поступило 294 обращения от граждан, в том числе 60 обращений поступило через Интернет-Сервис «Обратиться в ФНС России», 8 обращений поступило через Интернет-Сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», через Интернет-Сервис «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» поступило 10 обращений, из ЦА ФНС России поступило 57 обращений, из МИФНС России по ЦОД №2 поступило 1 обращение, из других территориальных налоговых органов поступило 47 обращений. По сравнению с аналогичным периодом 2018 года количество обращений уменьшилось на 35% (в мае 2018 года поступило 454 обращения).

Обращения граждан, направленные на рассмотрение Управлением в территориальные налоговые органы Ростовской области, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.
Анализ поступивших обращений граждан показал, что в отчетном периоде наибольшее количество писем поступало по вопросам рассмотрения в административном порядке принятого по обращению решения или действия (бездействия) при рассмотрении обращения – 55 (18,7%) обращений, по вопросам уплаты налога на доходы физических лиц - 30 (10,2%) обращений, по вопросам возврата и зачета излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 29 (9,9%) обращений, по вопросам контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами - 25 (8,5%) обращений, по вопросам задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 23 (7,8%) обращения, по вопросам государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 9 (3,1%), по вопросам исчисления и уплаты транспортного налога – 8 (2,7%) обращений, уклонения от налогообложения - 8 (2,7%) обращений. Значительное количество обращений граждан касалось вопросов учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН – 6 (2,0%) обращений, вопросов организации работы с налогоплательщиками - 6 (2,0%) обращений.

Как и в предыдущих периодах поступали письма граждан по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 5 (1,7%) обращений, по вопросам исчисления и уплаты налога на имущество – 5 (1,7%) обращений, исчисления и уплаты земельного налога - 4 (1,4%) обращения, по вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 3 (1,0%) обращения, оказания услуг в электронной форме и пользования информационными ресурсами - 2 (0,7%) обращения, по вопросам надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 1 (0,3%) обращение и по другим вопросам.

В подведомственные налоговые органы поступило – 7059 обращений от граждан и индивидуальных предпринимателей. Наибольшее количество обращений, из поступивших в подведомственные налоговые органы, касалось вопроса уплаты налога на доходы физических лиц – 1257 (17,8%) обращений, вопросов зачета и возврата излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 948 (13,4%) обращений, вопроса задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 650 (9,2%) обращений, вопроса исчисления и уплаты налога на имущество – 595 (8,4%) обращений, вопросов учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН – 420 (5,9%) обращений, вопроса организации работы с налогоплательщиками - 362 (5,1%) обращения, исчисления и уплаты транспортного налога - 362 (5,1%) обращения. Значительное количество обращений поступало по вопросам оказания услуг в электронной форме, пользование информационными ресурсами 252 (3,6%) обращения, по вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 204 (2,9%) обращения, по вопросам исчисления и уплаты земельного налога – 169 (2,4%) обращений, по вопросам государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 58 (0,8%) обращений, по вопросам контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами - 33 (0,5%) обращений.

Как и в предыдущих периодах поступали письма граждан по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 22 (0,3%) обращения, по вопросам уклонения от налогообложения – 18 (0,3%) обращений, по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц - 11 (0,2%) обращений и по другим вопросам.

За отчетный период в приемные УФНС России по Ростовской области граждане не обращались.

Для принятия мер по обеспечению исполнения обращений граждан заместителям руководителя и начальникам отделов УФНС России по Ростовской области готовится ежедневная информация о состоянии исполнительской дисциплины в части рассмотрения обращений граждан, срок рассмотрения которых истек либо истекает в ближайший день.