ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Ростовской области за II квартал 2020 года

Дата публикации: 09.07.2020 14:47

В УФНС России по Ростовской области во 2 квартале 2020 года поступило 1342 обращения от граждан, в том числе 208 обращений поступило через Интернет-Сервис «Обратиться в ФНС России», 46 обращений поступило через Интернет-Сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», через Интернет-Сервис «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» поступило 62 обращения, 32 обращения поступило с сайта GOSUSLUGI.RU, из ЦА ФНС России поступило 450 обращений, из МИФНС России по ЦОД №2 поступило 32 обращения, из других территориальных налоговых органов поступило 97 обращений. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года количество обращений увеличилось на 26 % (в 2 квартале 2019 года поступило 1063 обращения).

Обращения граждан, направленные на рассмотрение Управлением в территориальные налоговые органы Ростовской области, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

Анализ поступивших обращений граждан показал, что в отчетном периоде наибольшее количество писем поступало по вопросам надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей 337 (25,1%) обращений, по вопросам исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц - 158 (11,8%) обращений, по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц, споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действия (бездействия) должностных лиц – 108 (8,0%) обращений, по вопросам задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 106 (7,9%) обращений, по вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 64 (4,8%) обращения, по вопросам контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами - 56 (4,2%) обращений.

Значительное количество обращений граждан касалось вопросов регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 54 (4,0%) обращения, вопросов учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН – 43 (3,2%) обращения, вопросов организации работы с налогоплательщиками – 22 (1,6%) обращения, вопросов исчисления и уплаты налога на имущество – 21 (1,6%) обращение.

Как и в предыдущих периодах поступали письма граждан по вопросам исчисления и уплаты транспортного налога – 13 (1,0%) обращений, по вопросам земельного налога – 13 (1,0%) обращений, по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями - 10 (0,7%) обращений, по вопросам возврата и зачета излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 9 (0,7%) обращений, по вопросам уклонения от налогообложения - 7 (0,5%) обращений, по вопросам оказания услуг в электронной форме и пользования информационными ресурсами - 3 (0,2%) обращения, и по другим вопросам.

В подведомственные налоговые органы поступило – 24076 обращений от граждан и индивидуальных предпринимателей. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года количество обращений увеличилось на 8 % (в 2 квартале 2019 года поступило 22063 обращения).

Наибольшее количество обращений, из поступивших в подведомственные налоговые органы, касалось вопросов задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 2627 (10,9%) обращений, вопросов уплаты налога на доходы физических лиц – 2585 (10.7%) обращений, вопросов учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН – 1977 (8,2%) обращений, вопросов оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами - 1930 (8,0%) обращений, вопросов организации работы с налогоплательщиками - 1616 (6,7%) обращений, вопросов у исчисления и уплаты налога на имущество – 1388 (5,8%) обращений. Значительное количество обращений поступало по вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 1275 (5,3%) обращений, по вопросам государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 1211 (5,1%) обращений, вопросов исчисления и уплаты транспортного налога - 1171 (4,9%) обращение, по вопросам исчисления и уплаты земельного налога – 444 (1,8%) обращения, по вопросам контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 404 (1,7%) обращения, по вопросам зачета и возврата излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 188 (0,8%) обращений, по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 41 (0,2 %) обращение, по вопросам уклонения от налогообложения - 38 (0,2%) обращений.

Как и в предыдущих периодах поступали письма граждан по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц - 13(0,05%) обращений, по вопросам надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей 6 обращений и по другим вопросам.

За отчетный период в приемные УФНС России по Ростовской области граждане не обращались.

Для принятия мер по обеспечению исполнения обращений граждан заместителям руководителя и начальникам отделов УФНС России по Ростовской области готовится ежедневная информация о состоянии исполнительской дисциплины в части рассмотрения обращений граждан, срок рассмотрения которых истек либо истекает в ближайший день.