ENG

Рязанские налоговики провели семинар для представителей бизнес-сообщества по основным изменениям законодательства

Дата публикации: 23.05.2019 19:27

21 мая 2019 года на площадке Прио-Внешторгбанка состоялся семинар для представителей бизнеса по теме: «Третий этап реформы по внедрению контрольно-кассовой техники. Заполнение платёжного поручения на перечисление налогов и сборов. Электронные сервисы ФНС России в помощь налогоплательщику».

Открывая семинар, начальник отдела работы с налогоплательщиками УФНС России по Рязанской области Алла Кондакова подчеркнула важность и значимость подобных встреч, отметив, что региональное Управление Федеральной налоговой службы на постоянной основе организует информационно-просветительские мероприятия для различных категорий представителей бизнеса, обеспечивая высокий уровень информирования налогоплательщиков.

Начальник отдела расчётов с бюджетом УФНС Алексей Устинов рассказал, что платёжные документы, в которых содержится не достоверная или полностью отсутствует информация, позволяющая однозначно идентифицировать плательщика или его налоговое обязательство, по которому произведена оплата, попадают в разряд невыясненных поступлений. До того момента, пока платёжный документ находится в разряде невыясненных поступлений, информация о факте оплаты налогового обязательства отсутствует в информационных ресурсах налоговых органов. Отсутствие информации об оплате налога после наступления срока уплаты, влечёт за собой образование у налогоплательщика налоговой задолженности, что, в свою очередь, может привести к блокировке счетов налогоплательщика и к применению других мер принудительного взыскания задолженности.

При обнаружении налогоплательщиком ошибки в оформлении поручения на перечисление налога, не повлекшей неперечисление соответствующих денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации, налогоплательщик в течение трёх лет с даты перечисления таких денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации вправе представить в налоговый орган по месту учёта заявление об уточнении платежа в связи с допущенной ошибкой с приложением к нему документов, подтверждающих уплату соответствующего налога.

Алексей Устинов отметил, что, как правило, выявляются следующие основные ошибки при заполнении платёжных документов:

  • неверное указание КПП получателя платежа;
  • при уплате страховых взносов плательщиками неверно указываются реквизиты (ИНН, КПП, наименование) получателя платежа;
  • при уплате налога на доходы физических лиц в платёжных документах плательщиками неверно указывается реквизит ОКТМО.

В целях исключения ошибок при оформлении платёжных документов участникам семинара порекомендовали воспользоваться сервисом «Адрес и платёжные реквизиты Вашей инспекции» на сайте ФНС России, с помощью которого методом выбора нужных реквизитов можно сформировать расчётный документ в электронном виде.

Начальник контрольного отдела № 2 УФНС Роман Смалев отметил, что в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в сфере применения контрольно-кассовой техники 1 июля 2019 года должен завершиться третий этап перехода на новый порядок применения ККТ.

С указанной даты при осуществлении расчётов должны будут применять онлайн-кассы индивидуальные предприниматели, плательщики единого налога на вменённый доход (ЕНВД), а также индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения и не имеющие наёмных работников, а также все организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере услуг.

В завершение встречи налогоплательщикам рассказали о преимуществах бесконтактного взаимодействия с Федеральной налоговой службой. Алла Кондакова подробно остановилась на функциональных возможностях интернет-сервиса «Прозрачный бизнес».

Всего в семинаре приняли участие более 60 представителей бизнес-сообщества Рязанской области.