ENG

Самарцам рассказали о преимуществах досудебного аудита и научили правильно подавать жалобы

Дата публикации: 24.09.2015 10:11 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В инспекции ФНС России по Ленинскому району г.Самары прошел обучающий семинар для налогоплательщиков по теме: «Обжалование ненормативных актов (решений, постановлений) и действий (бездействия) налоговых органов». Его участниками стали физические лица, представители организаций и предприниматели. В ходе проведения семинара поднимались вопросы, связанные с процедурой и порядком рассмотрения жалоб налогоплательщиков на решения или действия (бездействия) инспекции, предъявляемым требованиям к составлению жалоб и  срокам предоставления дополнительных документов, подтверждающих позицию налогоплательщика. Кроме того, даны были подробные разъяснения, каким должен быть для налогоплательщика алгоритм действий, если по уважительной причине пропущен срок для подачи жалобы.

Начальник отдела досудебного аудита инспекции Т.А.Латыпова рекомендовала слушателям тщательно подходить к составлению жалобы, при необходимости делать ссылки на судебную практику, письма Минфина России или ФНС России, обосновывающие позицию налогоплательщика. Вместе с тем, она обратила внимание участников семинара на нормы ст. 139.2, 140 НК РФ, указывающих на порядок рассмотрения жалоб в вышестоящем налоговом органе без участия лица, подавшего жалобу, а также подробно остановилась на случаях, предусмотренных ст. 139.3 НК РФ, когда жалоба может быть оставлена без рассмотрения вышестоящим налоговым органом.

Отмечая преимущества досудебного аудита перед судебным порядком обжалования, начальник отдела инспекции подчеркнула, что, во-первых, порядок оформления и подачи жалобы менее формализован по сравнению с судопроизводством, во-вторых, это менее затратный способ урегулирования спора, поскольку при подаче жалобы в вышестоящий налоговый орган, в отличие от обращения с иском в суд, не нужно платить госпошлину, в-третьих, нормами налогового законодательства установлены более короткие сроки рассмотрения жалобы налогоплательщика – 15 рабочих дней со дня получения жалобы,  в случае необходимости затребования дополнительной информации к жалобе срок продлевается еще на 15 рабочих дней, а в суде рассмотрение искового заявления может продлиться до полугода, в-четвертых, решение, принятое по жалобам вышестоящим налоговым органом, имеет более короткий срок исполнения, чем процедура исполнения судебного акта.

И.о. заместителя начальника ИФНС России по Ленинскому району г.Самары С.Е.Никитенко напомнила участникам семинарам об электронной услуге «Узнай о жалобе» на сайте ФНС России, дающей возможность быстрого получения информации о статусе жалобы, продлении срока рассмотрения, а также о результатах рассмотрения жалобы в Управлении.

Сотрудники инспекции, отвечая на вопросы присутствующих, рассказали и о других электронных сервисах в помощь налогоплательщикам, размещенных на сайте ФНС России, - это «Решения по жалобам», «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика» и «Разъяснения, обязательные для применения налоговыми органами». Кроме того, по вопросам нарушений прав налогоплательщиков в инспекции действует телефон «горячей линии», а в зоне приема налогоплательщиков здания инспекции размещена подробная информация о порядке и сроках оспаривания жалоб на действия (бездействие) налогового органа, апелляционных жалоб и возражений, образцы написания жалоб, а также телефон «горячей линии».