ENG

В Управлении подведены итоги работы по урегулированию налоговых споров за 9 месяцев 2015 года

Дата публикации: 03.11.2015 08:37 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Количество жалоб, поступивших в региональное налоговое управление на акты ненормативного характера налоговых органов Самарской области, действия (бездействие) их должностных лиц по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилось на 15,8 процентов (9 мес. 2014г. - 856 ед., 9 мес. 2015г. - 721 ед.).

На улучшение данного показателя повлияли следующие причины:

1) снижение количества составленных актов по индивидуальным предпринимателям и физическим лицам по камеральным, выездным налоговым проверкам;

2) улучшение контрольной работы, проводимой инспекциями.

За 9 месяцев текущего года Управлением ФНС России по Самарской области удовлетворено полностью или частично 41,6% жалоб от числа рассмотренных, что меньше на 5% по сравнению с 9 месяцами прошлого года.

За 9 месяцев 2015 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдается рост оспариваемых налогоплательщиками сумм по жалобам на 55,4% (с 4,2 млрд. руб. до 6,5 млрд. рублей). Процент удовлетворенных требований по результатам рассмотрения жалоб снизился на 13,4%. При этом в 2,3 раза увеличилась удовлетворенная сумма по представленным ходатайствам об учете обстоятельств, смягчающих ответственность, по сравнению с 9 месяцами 2014 года и составила 36,1 млн. руб.

Перечисленные обстоятельства также способствуют снижению количества решений судов, вынесенных в отчетном периоде по искам налогоплательщиков, предъявленных к налоговым органам, на 17,6% (со 255 решений за 9 мес. 2014г. до 210 решений за 9 мес. 2015г.).

Управление ФНС России по Самарской области напоминает о возможности представления налогоплательщиками жалоб в электронном виде. Жалоба может быть подана через официальный сайт Федеральной налоговой службы www.nalog.ru, с использованием интернет-сервисов: «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Обратиться в ФНС России»

Вместе с тем, Управление обращает внимание заявителей на то, что форма обращения по электронной почте через опосредованных лиц не гарантирует защиту персональных данных граждан и неразглашение содержащихся в обращениях и ответах сведений, касающихся их частной жизни.

Более подробно с порядком подачи жалоб можно ознакомиться в разделе «Досудебное урегулирование налоговых споров».