ENG

В Самарской области продолжается работа по информированию о процедуре досудебного урегулирования налоговых споров

Дата публикации: 26.07.2017 13:08 (архив)

Сотрудники Межрайонной Инспекции № 4 по Самарской области провели семинар в Администрации г.о. Кинель Самарской области на тему «Досудебное урегулирование налоговых споров». Специалисты правового отдела Инспекции разъяснили для присутствующих вопросы:
- обязательная процедура досудебного урегулирования налоговых споров;
- сроки  и их исчисления в Налоговом Кодексе РФ;
- жалобы (виды жалоб на решения по проверкам, форма и содержания жалобы, куда и как подается жалоба, сроки рассмотрения жалоб, возможность отзыва жалоб у заявителя, как и где узнать о результатах рассмотрения жалобы (помощью сервиса «Узнать о жалобе» и «Решения по жалобам» на сайте www. nalog. ru);
- преимущества урегулирования налоговых споров в досудебном порядке;
- права и действия налогоплательщика, в отношении которого проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки и соответствующем решении, а также с выводами и предложениями проверяющих.

В рамках семинара было отмечено, что совершенствование досудебных механизмов урегулирования налоговых споров является одним из приоритетных направлений развития налоговой политики в нашей стране. Досудебное урегулирование налогового спора позволяет налогоплательщикам разрешить разногласия между налогоплательщиком и налоговым органом без участия суда.

В последние годы количество жалоб на решения налоговых органов и действия неуклонно сокращается. Сокращается и количество судебных споров с налоговыми органами. Причина этому  во  взвешенном подходе к налоговым проверкам, учете складывающейся судебной практики при вынесении решений и эффективной работе по досудебному урегулированию налоговых споров. Кроме того отмечено, что институт обязательного досудебного урегулирования налоговых споров  позволил сократить количество судебных дел. Наличие обязательной досудебной процедуры для всех налоговых споров позволяет подавляющее большинство споров между налогоплательщиком и налоговыми органами разрешить без длительных судебных тяжб, не затрачивая значительных финансовых средств на оплату государственной пошлины и услуг представителей.

Налогоплательщикам рассказано о возможностях использования интернет-сервисов  «Узнать о жалобе» и «Решения по жалобам», который предоставляет возможность узнать позицию ФНС по интересующему вопросу и заранее оценить свои шансы на благополучный исход спора. Далее состоялся диалог с налогоплательщиками по системе вопрос-ответ.