ENG

Управлением Федеральной налоговой службы по Самарской области подведены итоги работы по урегулированию налоговых споров за 9 месяцев 2017 года

Дата публикации: 13.11.2017 15:59 (архив)

За 9 месяцев 2017 года количество жалоб, поступивших в Управление ФНС России по Самарской области на акты ненормативного характера налоговых органов Самарской области, действия (бездействие) их должностных лиц выросло по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 9,2% .

Рост количества поступивших жалоб произошел в большей степени за счет увеличения жалоб на иные акты налоговых органов ненормативного характера (за исключением решений по ст. 101 и ст. 101.4 НК РФ), а также действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов.

За истекший период 2017 года Управлением ФНС России по Самарской области рассмотрено 545 жалоб, что меньше аналогичного показателя за 9 месяцев 2016 года на 6,5% (за 9 месяцев 2016 года – 583 жалоб). Из них рассмотрено 338 жалоб, связанных с оспариванием результатов камеральных и выездных налоговых проверок, что на 11,7% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Удовлетворено полностью или частично 47,2% жалоб от общего числа рассмотренных, что меньше на 3,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Сумма удовлетворенных требований по результатам рассмотрения жалоб составила 18,8% от оспариваемой налогоплательщиками суммы.

При этом удовлетворенная сумма по представленным ходатайствам об учете обстоятельств, смягчающих ответственность, снизилась на 29,2% по сравнению с 9 месяцами 2016 года и составила 16,5 млн. руб.

В результате процедуры досудебного урегулирования налоговых споров за прошедший год налогоплательщики меньше обращались в суд по обжалованию ненормативных актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц. Количество решений судов, вынесенных в отчетном периоде по искам налогоплательщиков, предъявленных к налоговым органам, снизилось на 13,4%.

Положительная тенденция последних лет по сокращению налоговых споров в досудебном порядке сохраняется благодаря принятию таких мер, как выработка единой правоприменительной позиции при рассмотрении жалоб и при проведении налоговых проверок. Ознакомиться с этой позицией можно с помощью онлайн сервисов ФНС России («Решения по жалобам», «Письма ФНС России, направленные в адрес территориальных налоговых органов»).

Управление ФНС России по Самарской области напоминает о возможности представления налогоплательщиками жалоб в электронном виде. Жалоба может быть подана через официальный сайт Федеральной налоговой службы www.nalog.ru, с использованием интернет-сервисов: «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Обратиться в ФНС России»

Вместе с тем, Управление обращает внимание заявителей на то, что форма обращения по электронной почте через опосредованных лиц не гарантирует защиту персональных данных граждан и неразглашение содержащихся в обращениях и ответах сведений, касающихся их частной жизни.

С порядком обжалования актов налоговых органов, сроках и способах подачи жалоб можно ознакомиться на официальном сайте ФНС России (www.nalog.ru) в разделе «Досудебное урегулирование налоговых споров». О сроке рассмотрения жалобы, о продлении срока рассмотрения и результате рассмотрения жалобы в вышестоящем налоговом органе до момента получения решения по жалобе по почте можно узнать на электронном сервисе «Узнать о жалобе».