РУС ENG

Подведены итоги работы по урегулированию налоговых споров за 2018 год

Дата публикации: 18.02.2019 12:21

За истекший год количество жалоб, поступивших в Управление ФНС России по Самарской области, выросло по сравнению с прошлым годом на 3,9% (2017 год –  1 184 ед., 2018 год – 1 230 ед.). При этом общий рост количества поступивших жалоб связан с увеличением жалоб на иные неналоговые споры и на постановления по делам об административных правонарушениях (в 5,6 раза).

В тоже время количество жалоб по налоговым спорам (т.е. без учета жалоб на постановления по делам об административных нарушениях и по иным неналоговым спорам) в 2018 году снизилось на 5,3% по сравнению с прошлым годом (в 2017 – 1 161 жалоба; в 2018 – 1 100 жалоб).

За 2018 год по сравнению с 2017 годом количество рассмотренных жалоб практически не изменилось. Так, в 2018 году рассмотрено всего 841 жалоба, что больше аналогичного показателя за 2017 год только на 2 жалобы или на 0,2% (839). Удовлетворено полностью или частично 383 жалобы (или 45,5% от общего количества рассмотренных жалоб), что на 4,7% меньше по сравнению с 2017 годом.

Сумма удовлетворенных требований по результатам рассмотрения жалоб составила 20,0% от оспариваемой налогоплательщиками суммы. Процентное соотношение удовлетворенных сумм в отчетном периоде увеличилось на 10,3%, что связано со значительным уменьшением оспариваемых сумм (на 40,8%). Уменьшено удовлетворенных сумм налоговых санкций по представленным ходатайствам об учете обстоятельств, смягчающих ответственность, на 12,4 млн. руб.

Количество судебных дел, рассмотренных по спорам, прошедшим досудебное урегулирование,  в отчетном периоде немного увеличилось (на 3,3%) по сравнению с прошлым годом (2017 – 245, 2018 - 253). При этом количество судебных дел, рассмотренных в пользу налогоплательщиков, за 2018 меньше на 8,7% по сравнению с прошлым годом (за  2017 год – 80; за 2018 год – 73).

Управление ФНС России по Самарской области напоминает о возможности представления налогоплательщиками жалоб в электронном виде. Жалоба может быть подана через официальный сайт Федеральной налоговой службы www.nalog.ru, с использованием интернет-сервисов: «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Обратиться в ФНС России»

С порядком обжалования актов налоговых органов, сроках и способах подачи жалоб можно ознакомиться на официальном сайте ФНС России (www.nalog.ru) в разделе «Досудебное урегулирование налоговых споров». О сроке рассмотрения жалобы, о продлении срока рассмотрения и результате рассмотрения жалобы в вышестоящем налоговом органе до момента получения решения по жалобе по почте можно узнать на электронном сервисе «Узнать о жалобе».