ENG

Налоговые органы разъясняют порядок досудебного урегулирования налоговых споров

Дата публикации: 01.08.2017 11:34 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В Инспекции ФНС России по Кировскому району г. Самары проведен семинар для налогоплательщиков по теме: «Досудебное урегулирование налоговых споров». На семинаре присутствовали представители организаций и физические лица.

В рамках семинара заместитель начальника правового отдела С.Г. Белов и заместитель начальника отдела учета и работы с налогоплательщиками инспекции О.В.Прошина отметили, что  развитие внесудебных механизмов урегулирования налоговых споров является одним из важнейших направлений налоговой политики в нашей стране.

Такие механизмы позволяют налогоплательщикам  разрешить разногласия между налогоплательщиком и налоговым органом без участия суда. В этой связи большое внимание уделяется развитию примирительных процедур, по средствам которых возможно устранить конфликтные ситуации при обращении в налоговую службу. Налогоплательщикам озвучили порядок подачи возражений на акт налоговой проверки и рассказали  о сроках вступления в силу решений по налоговым проверкам, порядке их вручения.

Одним из значимых изменений в налоговом законодательстве  явилось введение обязательной досудебной процедуры для всех налоговых споров по обжалованию актов налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц. Ранее же обязательный порядок обжалования предусматривался только для  решений по  налоговым проверкам. С.Г. Белов отметил, что в Налоговом кодексе определены понятия "жалоба" и "апелляционная жалоба" и озвучил правила оформления жалобы. Налогоплательщикам рассказали о правах, которыми они обладают в процессе  взаимоотношения с налоговыми органами в целях защиты своих интересов.

В заключении семинара налоговики обратили внимание слушателей на то, что введение обязательной досудебной процедуры для всех налоговых споров позволит большинство споров между налоговым органом и налогоплательщиком урегулировать в рамках взаимоотношений государственного органа и непосредственно налогоплательщиком. Кроме того, обязательное досудебное обжалование  позволяет улучшить качество налогового администрирования. Также налогоплательщикам напомнили о преимуществах подачи обращений, жалоб и других заявлений посредством отправки по телекоммуникационным каналам связи и по интернет обращениям.

Далее состоялся диалог с налогоплательщиками по системе вопрос-ответ. По окончанию семинара слушателям показали, как пользоваться информационным киоском, в котором налогоплательщик может самостоятельно найти нужную ему информацию по вопросам налогообложения, в том числе зайти  на сайт ФНС России,  на котором расположена информация по досудебному урегулировании налоговых споров и другие информационные ресурсы.