ENG

С 1 июля Удостоверяющий центр ФНС России начал выдачу квалифицированных электронных подписей

Дата публикации: 01.07.2021 10:56 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В связи с вступлением в силу положений Федерального закона от 27.12.2019 № 476-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электронной подписи» и статью 1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» сообщаем: с 1 июля 2021 года Удостоверяющий центр ФНС России начал полномасштабную выдачу квалифицированных электронных подписей (КСКПЭП - квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи).

С 01.01.2022 КСКПЭП юридические лица (лица, имеющие право действовать от имени организации без доверенности), индивидуальные предприниматели и нотариусы смогут получить только в Удостоверяющем центре ФНС России (УЦ).

КСКПЭП представителям организаций (как физическим лицам) будут выпускать коммерческие аккредитованные удостоверяющие центры (АУЦ или УЦ).

КСКПЭП, выданные ранее АУЦ для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, прекратят свое действие с 01.01.2022 (в случае, если аккредитация АУЦ, выдавшего электронную подпись, не будет продлена).

Информация о порядке получения КСКПЭП после 01.01.2022 приведена в таблице.

Услуга по выдаче КСКПЭП предоставляется ФНС России бесплатно и может оказываться в территориальных органах ФНС России. По вопросам получения КСКПЭП можно обращаться в следующие налоговые органы.

Напоминаем, что КСКПЭП выдается только при личной идентификации в Инспекции генерального директора юридического лица (лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности), индивидуального предпринимателя или нотариуса.

Для получения КСКПЭП необходимо предоставить в Удостоверяющий центр ФНС России USB-носитель ключевой информации (токен), сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России для записи КСКПЭП и следующий пакет документов:

  • основной документ, удостоверяющий личность
  • СНИЛС

С 01.07.2021 для получения услуги доступна запись на сайте ФНС России  посредством сервиса «Онлайн-запись на прием в инспекцию» или «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».