ENG

Качество оказанных государственных услуг в налоговых органах региона можно оценить

Дата публикации: 05.06.2017 14:48 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

ФНС России предлагает налогоплательщикам новый и удобный способ моментальной оценки качества оказания услуг в инспекциях. Новый сервис «QR-анкетирование» позволяет отправлять свои предложения и замечания руководству налогового органа прямо со смартфона. Так, получив услугу в налоговом органе, налогоплательщик с помощью смартфона может считать QR-код, размещенный в операционном зале инспекции. После этого он напрямую отправляет свои замечания и предложения по качеству работы налоговиков на электронный ящик начальника инспекции в режиме реального времени.

Налогоплательщики Самарской области активно используют возможность оценки качества предоставления государственных услуг в налоговой инспекции, в том числе через сайт «Ваш контроль», опросный модуль Портала госуслуг, интернет-сервис «Анкетирование» на сайте ФНС России. Необходимо отметить, что системе оценки качества подлежат наиболее популярные государственные услуги налоговой сферы: государственная регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств; предоставление сведений из Единого государственного реестра юридических лиц; бесплатное информирование  налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, прием налоговых деклараций. 

В помещениях для приема и обслуживания налогоплательщиков территориальных налоговых органов в доступных для налогоплательщиков местах размещаются информационные плакаты с предложением оценки качества обслуживания и изображением QR-кода, в котором зашифрована уникальная ссылка на анкету для оценки заявителями качества обслуживания в налоговом органе по 5 критериям.

Для перехода к анкете налогоплательщику необходимо считать QR-код любым приложением, позволяющим сканировать и декодировать QR-код. Ссылку можно ввести вручную с клавиатуры телефона, планшета или ноутбука текст ссылки в адресную строку браузера и перейти на страницу в сети Интернет, которая содержит анкету налогового органа. Текст ссылки размещается на информационных плакатах с предложением оценки качества обслуживания.

В анкете налогоплательщик может оценить качество обслуживания в налоговом органе (выбрать веселый смайлик/грустный смайлик) по следующим  критериям:
а) доступность информации о получении услуги;
б) комфортность условий в инспекции;
в) длительность ожидания в очереди;
г) длительность обслуживания;
д) вежливость и компетентность сотрудников.

Если критерий оценивается  налогоплательщиком отрицательно (выбран грустный смайлик), то появится диалоговое окно с предложением  комментарий, разъясняющий причины такой оценки. Если налогоплательщик не введет комментарий, то информация об оценке не будет принята для учета в Сервисе и будет осуществлен возврат  к диалоговому окну с предложением оставить поясняющий комментарий, при этом само окно будет подсвечено красным цветом.

Использование QR-технологии в реальном времени позволит руководству налоговых органов моментально получать обратную связь от налогоплательщиков и принимать оперативные решения в конкретных ситуациях. Таким образом, эта технология поможет налогоплательщикам принимать участие в улучшении качества работы налоговых органов.