Ваш регион Выберите регион по карте
Введите первые буквы или номер региона, выберите из списка или на карте.
A- A A+

Состоялись публичные обсуждения, организованные Управлением ФНС России по Самарской области

63 Самарская область

Дата публикации: 09.11.2018 15:11

9 ноября в помещении МБУ г.о. Самара «Самарский бизнес-инкубатор»  в рамках реализации приоритетной программы Правительства РФ «Реформа контрольной и надзорной деятельности» состоялись публичные обсуждения результатов правоприменительной практики  и контрольно-надзорной деятельности налоговых органов Самарской области под председательством заместителя руководителя Управления ФНС России по Самарской области А.В.Литонина.

В обсуждениях также приняли участие начальник правового отдела С.А.Суркин, начальник отдела досудебного урегулирования налоговых споров № 1 Е.К.Карпова, председатель Общественного совета при УФНС России по Самарской области А.С.Бахмуров, заместитель председателя В.В.Московский, сотрудники организаций, индивидуальные предприниматели.

В ходе заседания были затронуты 2 темы: «Результаты правоприменительной практики по налоговым спорам на примерах судебных актов, принятых в 2017 – 2018 г.» и «Порядок досудебного урегулирования налоговых споров. Применение обстоятельств, смягчающих ответственность за совершение налоговых правонарушений».

В своем вступительном слове заместитель руководителя Управления ФНС России по Самарской области А.В.Литонин отметил, что снижение конфликтов с налогоплательщиками, сокращение числа налоговых споров является важным направлением работы налоговых органов.

Начальник правового отдела С.А. Суркин в своем докладе отметил, что анализ судебных споров с участием налоговых органов Самарской области за 3 кв. 2018 года показал снижение количества судебных дел по сравнению с 3 кв. 2017 года. При этом показатель по соотношению количества дел, рассмотренных в пользу налоговых органов, и общего количества вынесенных судебных актов увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Е.К.Карпова в докладе «Порядок досудебного урегулирования налоговых споров. Применение обстоятельств, смягчающих ответственность за совершение налоговых правонарушений» выделила 2 стадии досудебного урегулирования налоговых споров:

1. стадия рассмотрения возражений (разногласий) по материалам налоговой проверки (от момента вручения акта по результатам мероприятий налогового контроля до вынесения решения);

2. стадия рассмотрения жалоб на акты ненормативного характера, на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов.

По направлению досудебного урегулирования налоговых споров ФНС России разработан электронный сервис «Узнать о жалобе», дающий возможность организациям и физическим лицам получать информацию о ходе и результатах рассмотрения обращений (жалоб, заявлений, предложений), поступивших в как Федеральную налоговую службу, так и в Управление ФНС России по Самарской области.

Другой электронный сервис – «Решения по жалобам». Сервис предоставляет информацию о результатах рассмотрения ФНС России и Управлений ФНС России по субъектам жалоб (обращений) налогоплательщиков. В данном сервисе размещаются наиболее значимые в методологическом плане решения по жалобам (за исключением решений по жалобам, в которых заявителем оспаривается получение налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды), обезличенные от сведений, доступ к которым ограничен законодательством Российской Федерации.

Анализ жалоб других налогоплательщиков поможет пользователям сервиса оценить налоговые риски, а также поможет избежать споров с налоговыми органами в дальнейшем. Изучение правовой позиции вышестоящих налоговых органов также позволит оценить перспективность обращения с жалобой.

Все названные сервисы размещены на официальном сайте ФНС России www.nalog.ru.

Также на официальном сайте ФНС России есть раздел «Налогообложение в Российской Федерации»  подраздел  «Досудебное урегулирование налоговых споров», в котором подробно рассмотрены все вопросы порядка досудебного обжалования, вся необходимая информация для подачи жалобы, приведены алгоритм действий при обжаловании, примерные формы жалоб.

По итогам обсуждений участники мероприятия получили исчерпывающие ответы на интересующие вопросы. Согласно результатам анкетирования все собравшиеся подчеркнули необходимость проведения подобных мероприятий в будущем.

Фотоотчет

^К началу страницы

Если Вы заметили на сайте опечатку или неточность, мы будем признательны, если Вы сообщите об этом.
Выделите текст, который, по Вашему мнению, содержит ошибку, и нажмите на клавиатуре комбинацию клавиш: Ctrl + Enter или нажмите сюда.