ENG

Налоговые органы продолжают работу по информированию налогоплательщиков о процедуре досудебного урегулирования налоговых споров

Дата публикации: 14.03.2013 12:02 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

11 марта 2013 года сотрудники ИФНС России по Кировскому району г. Самары провели встречу с представителями налогоплательщиков-юридических лиц Кировского района г.Самары по теме: «Досудебное урегулирование налоговых споров».

Заместителем начальника правового отдела Инспекции С.Г. Беловым на встрече с налогоплательщиками было отмечено, что важным средством совершенствования правосудия является реализация досудебной процедуры урегулирования споров во взаимоотношениях налогоплательщиков с государством. Досудебное обжалование актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц в вышестоящих налоговых органах было установлено более 10 лет назад - с момента принятия части первой НК РФ. Однако данную процедуру налогоплательщики применяли нечасто, предпочитая ей обжалование решений в судебном порядке.

Внимание слушателей было обращено на то, что все акты ненормативного характера, решения, действия (бездействие) могут быть обжалованы любым налогоплательщиком в установленные сроки путем подачи жалобы в письменном виде в вышестоящий налоговый орган - в Управление Федеральной налоговой службы по Самарской области.

Конкретизированы порядок и сроки подачи апелляционной жалобы, требования к форме и содержанию жалоб, основания, которые позволят оставить жалобу без рассмотрения.

Докладчик отметил, что дальнейшее правовое совершенствование механизма досудебного урегулирования налоговых споров позволит исключить имеющиеся пробелы и неясности в законодательстве, их произвольное применение участниками налоговых правоотношений и позволит достичь высокой эффективности правосудия по делам об оспаривании ненормативных правовых актов налоговых органов, действий (бездействия) должностных лиц. Основные планируемые изменения - предусматривается обязательный порядок обжалования решений налоговых органов и всех споров, т.е. с 2014 года планируется вести обязательный досудебный порядок обжалования любых действий (бездействий), акты ненормативного характера в вышестоящий налоговый орган и только потом налогоплательщик имеет право обратиться в суд. Также изменится и срок для подачи жалобы. Он устанавливается общий в течение одного года со дня вынесения обжалуемого решения (в отношении решений о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения) или со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

Заместитель начальника отдела по работе с налогоплательщиками С.В. Черниченко проинформировала о новой электронной услуге, дающей возможность быстрого получения информации о статусе жалобы, продлении срока рассмотрения, о результате рассмотрения жалобы в вышестоящем налоговом органе, которая размещена в сервисе «Узнай о жалобе». Этот сервис действует с 2013 года.