ENG

Досудебное урегулирование как цивилизованный способ разрешения налоговых споров – разъясняет в телеэфире начальник отдела УФНС России по Самарской области Е.К.Карпова

63 Самарская область

Дата публикации: 08.02.2018

Как цивилизованным способом разрешить налоговый спор? – об этом в программе "Город С" телеканала «Самара-ГИС»  рассказала начальник отдела досудебного урегулирования налоговых споров УФНС России по Самарской области Е.К.Карпова.

Карпова отметила, что весомую нишу в создании условий для защиты интересов налогоплательщиков занимает институт досудебного разрешения налоговых споров. Почти 4 года действует обязательный порядок досудебного обжалования всех налоговых споров. «С 1 января 2014 года все налоговые споры могут быть обжалованы в суде только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган, - обратила внимание налогоплательщиков начальник отдела досудебного урегулирования налоговых споров УФНС России по Самарской области Е.К.Карпова,  - поэтому в случае несогласия с принятым налоговым органом решением по камеральной или выездной проверке, а также действиями (бездействием) должностных лиц инспекции, прежде чем обратиться в суд, налогоплательщику необходимо соблюсти процедуру обжалования в вышестоящем налоговым органе». Данная работа ведется в рамках Концепции развития досудебного урегулирования налоговых споров в системе налоговых органов Российской Федерации, которая представляет собой систему основных направлений развития и совершенствования досудебного урегулирования налоговых споров, определяет цели, принципы, задачи и основные механизмы развития.

Преимущества досудебного урегулирования налоговых споров очевидны: отсутствие необходимости уплаты госпошлины и судебных расходов, простота оформления жалобы, жалоба рассматривается в короткие сроки, сжатые сроки исполнения решения по жалобе. При этом система досудебного урегулирования является достаточно независимой и объективной, призвана не допускать формального, поверхностного  рассмотрения жалоб, поскольку при их рассмотрении учитывается сложившаяся судебная практика, как в регионе, так и в целом по России. Особое внимание уделяется Постановлениям Высшего Арбитражного Суда РФ и Верховного Суда РФ по налоговым спорам. По каждому случаю нарушения прав налогоплательщика принимаются меры, направленные на исключение подобных случаев в дальнейшем.

В результате процедуры досудебного урегулирования налоговых споров за 2017 год налогоплательщики меньше обращались в суд по обжалованию ненормативных актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц. Количество решений судов, вынесенных в отчетном периоде по искам налогоплательщиков, предъявленных к налоговым органам, снизилось на 15%. Положительная тенденция наблюдается и по сокращению налоговых споров в досудебном порядке – это стало возможным благодаря принятию таких мер, как выработка единой правоприменительной позиции при рассмотрении жалоб и при проведении налоговых проверок.

Качественное и объективное разрешение жалоб физических и юридических лиц уменьшает количество конфликтов, а также повышает степень доверия к налоговой службе.

Отвечая на вопросы, Карпова рассказала и об электронных сервисах на сайте ФНС России, разработанных налоговой службой в помощь  налогоплательщику. Например, электронный сервис “Узнать о жалобе” поможет организациям и физическим лицам получить информацию о ходе и результатах рассмотрения обращений (жалоб, заявлений, предложений), поступивших в как Федеральную налоговую службу, так и в Управление ФНС России по Самарской области. Другой электронный сервис  “Решения по жалобам” предоставляет информацию о результатах рассмотрения ФНС России и Управлений ФНС России по субъектам жалоб (обращений) налогоплательщиков. С помощью сервиса «Письма ФНС России, направленные в адрес территориальных налоговых органов» налогоплательщики могут заранее ознакомиться с позицией службы в том или ином деле.

КАЧЕСТВО РОЛИКА


0 б

131 Мб

0 б