ENG

Управление информирует о возможности обращения налогоплательщиков с жалобой (апелляционной жалобой) в электронном виде

Дата публикации: 24.02.2021 10:08

Управление Федеральной налоговой службы Самарской области с целью разъяснения информации о возможностях обращения налогоплательщиков с жалобой (апелляционной жалобой) в электронном виде сообщает об утверждении Приказом ФНС России от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@ новой формы жалобы (апелляционной жалобы), код формы КНД 1110121), порядка ее заполнения, представления и получения решения по ней по телекоммуникационным каналам связи (ТКС).

Направить такую жалобу по ТКС могут юридические лица, индивидуальные предприниматели и иные физические лица, у которых есть программное обеспечение, предоставляемое операторами электронного документооборота. Так, можно обжаловать решение налогового органа, вынесенное по результатам проверки, налоговое уведомление, требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафов, процентов и иные документы, а также действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов.

Представленная по ТКС жалоба должна быть подписана усиленной квалификационной электронной подписью лица, подающего жалобу, и направлена через оператора электронного документооборота. В ответ налоговый орган сможет сообщить по ТКС время и место ее рассмотрения, информацию о приостановлении или об отказе в приостановлении исполнения решения инспекции, а также сведения о продлении срока рассмотрения жалобы и решение по ней. Это поможет упростить и оптимизировать взаимодействие налоговых органов и налогоплательщиков.

Использование формы и формата Жалобы, утвержденных Приказом, позволяет предусмотреть в программном обеспечении, разработанном для налогоплательщиков операторами электронного документооборота, все необходимые и предусмотренные НК РФ поля (реквизиты) для заполнения экранной формы жалобы.

Данное обстоятельство позволит избежать случаи оставления жалоб без рассмотрения, например при представлении жалобы на бумаге, по ТКС в форме Обращения, забыв при этом подписать жалобу или указать обжалуемый акт налогового органа ненормативного характера (решение, требование, уведомление), наименование налогового органа, документы, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются, или даже наименование и адрес организации, подающей жалобу, или фамилию, имя, отчество и место жительства физического лица, подающего жалобу».