ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Самарской области и территориальных налоговых органах Самарской области в сентябре 2020 года

Дата публикации: 22.10.2020 10:10

В сентябре 2020 года в налоговые органы Самарской области  поступило 7671 обращение граждан, в том числе 5969 интернет – обращений. По сравнению с сентябрем 2019 года (9479) количество обращений уменьшилось на 19,1%.

Наибольшее количество обращений поступило в:

- ИФНС России по Промышленному району г. Самары – 829 обращений (10,8% от общего количества обращений),

- Межрайонную ИФНС России №2 по Самарской области - 823 обращения (10,7% от общего количества обращений),

- Межрайонную ИФНС России №16 по Самарской области - 746 обращений   (9,7% от общего количества обращений).

В Управление за сентябрь 2020 года поступило 314 обращений граждан, что на 17,8% меньше аналогичного периода 2019 года (382 обращения), в том числе 77 обращений, поступивших с помощью электронных сервисов. Из них 53 интернет-обращения, поступивших с сайта ФНС России, 4 обращения, поступивших с сайта GOSUSLUGI.RU, 20 обращений, поступивших из интерактивного сервиса ЛК.

Большую часть обращений граждан в сентябре 2020 года составляли вопросы нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 93 обращения или 29,6 % от общего числа. По вопросу уклонения от налогообложения поступило 71 обращение (22,6% от общего числа обращений). Также поступали обращения с вопросами, касающимися применения контрольно-кассовой техники (22 обращения или 7 % от общего числа).

Значительное количество писем содержало вопросы администрирования имущественных налогов (37 обращений граждан или 11,8% от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило – 20 обращений (6,4% от общего числа), транспортного налога 10 обращений (3,2% от общего числа) и земельного налога – 7 обращений (2,2% от общего числа).

Часть писем в сентябре 2020 года составили обращения граждан по вопросам налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (30 обращений или 9,5% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

Остается актуальным для граждан вопрос обжалования принятого решения или действия (бездействия) должностных лиц (25 обращений граждан
или 8% от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Поступали жалобы граждан на неправомерное начисление имущественных налогов, нарушение сроков предоставления налогового уведомления на уплату налогов и возврата налогового вычета.

По-прежнему, существенную часть запросов граждан в сентябре 2020 года составили вопросы организации работы с налогоплательщиками (25 обращений или 8% от общего числа).

Значительную долю обращений граждан составляли вопросы основания возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (25 обращений или 8% от общего числа). В обращениях граждан интересовали вопросы образования у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам.

Продолжали поступать письма граждан, содержащие вопросы государственной регистрации юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей (фермерских хозяйств) - 22 обращения или 7% от общего числа.

Граждан по-прежнему интересуют вопросы налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов (14 обращений или 4,5% от общего числа), контроля в налоговой сфере (13 обращений, что составляет 4,1% от общего числа обращений), возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов (4 обращения или 1,3% от общего числа), по несостоятельности (банкротству) (5 обращений - это 1,6% от общего числа), об оказании финансовой помощи (5 запросов или 1,6% от общего числа).

Подробная статистика обращений граждан, поступивших в Управление, в разрезе тематики приведена в приложении № 1.

Все обращения граждан поставлены на контроль, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

В сентябре 2020 года из центрального аппарата ФНС в  адрес Управления перенаправлено 26 обращений граждан, что на 55,9% меньше аналогичного периода 2019 года (59 обращений).

Из поступивших в отчетном периоде обращений граждан на контроль было поставлено 314 обращений. 27 обращений направлено в подведомственные территориальные налоговые органы и другие государственные органы по компетенции с уведомлением заявителей для всестороннего рассмотрения вопросов и постановки на контроль с соблюдением сроков, установленных законодательством Российской Федерации. Также, на рассмотрении находилось еще 162 обращения граждан, поступивших в УФНС России по Самарской области в более ранние сроки. Таким образом, в отчетном периоде на контроле находилось 476 обращений граждан. В результате рассмотрения обращений в Управлении в сентябре 2020 года требования заявителей удовлетворены (решено положительно) по 42 обращениям, отказано в удовлетворении по 22 обращениям, даны разъяснения по 189 обращениям. По состоянию на 01.10.2020 не исполнено осталось 224 обращения в связи с более поздним сроком исполнения.

В целях обеспечения прав граждан на получение информации, своевременного и оперативного реагирования на возникающие у населения вопросы Управлением Федеральной налоговой службы по Самарской области организован личный прием граждан, который является наиболее эффективной формой работы с населением.

Аппаратом Управления Федеральной налоговой службы  по Самарской области за сентябрь 2020 года принято – 6 граждан, что на 40% меньше аналогичного периода 2019 года (10).

Начальниками и заместителями начальников территориальных налоговых органов Самарской области в сентябре 2020 года принято на личном приеме – 52 гражданина, что на 52,5% меньше аналогичного периода 2019 года (в сентябре 2019 года принято 99 граждан). В том числе проведено 9 выездных  приемов граждан на ТОРМах, в ходе которых принято 14 граждан, что на 46,2% меньше сентября 2019 года (26)  (Приложение №3).

УФНС России по Самарской области уделяет большое значение организации работы с обращениями граждан в налоговых органах, постоянно проводит работу по совершенствованию делопроизводства по обращениям граждан, по повышению качества подготовки ответов на обращения граждан.

Кроме этого, информация об организации работы с обращениями граждан ежемесячно представляется в Аппарат Полномочного Представителя Президента Российской Федерации в Приволжском Федеральном округе.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» Управление ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ.

По состоянию на 01.10.2020 на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 22970 обращений граждан, а также о мерах, принятых по таким обращениям, поступившим в Управление.