ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Самарской области и территориальных налоговых органах Самарской области в 3 квартале 2020 года

Дата публикации: 22.10.2020 11:25

В 3 квартале 2020 года в налоговые органы Самарской области  поступило 19265 обращений граждан, в том числе 14516 обращений, поступивших в электронном виде. По сравнению с 3 кварталом 2019 года (25113) количество обращений  уменьшилось на 23,3%.

Наибольшее количество обращений поступило в:

-  ИФНС России по Промышленному району г. Самары – 2177 обращений (11,3% от общего количества обращений),

- Межрайонную ИФНС России №2 по Самарской области – 2839 обращений (11,0% от общего количества обращений),

- Межрайонную ИФНС России №16 по Самарской области – 1806 обращений    (9,4% от общего количества обращений);

-  ИФНС России по Октябрьскому району г. Самары – 1566 обращений (8,1% от общего количества обращений),

- Межрайонную ИФНС России №18 по Самарской области – 1517 обращений (7,9% от общего количества обращений).

В Управление за 3 квартал 2020 года  поступило 929 обращений  граждан, что на 22,1% меньше аналогичного периода 2019 года (1193 обращения), в том числе 242 обращения, поступившее в электронном виде. Из них: 203 интернет-обращения, поступивших с Интернет-сайта ФНС России, 16 обращений, поступивших с сайта GOSUSLUGI.RU, 58 обращений, поступивших из интерактивного сервиса ЛК.

Значительное количество обращений граждан составляли вопросы нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 254 обращения или 27,3% от общего числа.

Существенную часть обращений граждан в 3 квартале 2020 года составляли вопросы, затрагивающие администрирование имущественных налогов физических лиц (132 обращения граждан или 14,2% от общего числа).

Также, большую часть поступивших обращений граждан составили обращения по вопросу налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (113 обращений или 12,2% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

Продолжали поступать письма граждан, содержащие вопросы государственной регистрации юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей  (фермерских хозяйств)  (78 обращений или 8,4% от общего числа).

По-прежнему, актуальны для граждан вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (74 обращения граждан или 8% от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера.

Часть писем содержала вопросы основания возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (55 обращений или 5,9% от общего числа). В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам.

Часть обращений составляли вопросы по контролю в налоговой сфере, поступило 46 таких обращений, что составляет 5% от общего числа обращений.

Немалую  часть  поступивших  обращений  граждан  составили  обращения по вопросу  налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов (35 обращений или 3,8% от общего числа).

Существенную часть запросов граждан в 3 квартале 2020 года составили вопросы по организации работы с налогоплательщиками – поступило 34 таких обращений или 3,7% от общего числа.

Обращения граждан, поступившие в 3 квартале 2020 года, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях Управления:

Все обращения граждан, поставлены на контроль, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

В 3 квартале 2020 года из центрального аппарата ФНС в  адрес Управления перенаправлено 107 обращений граждан, что на 44% меньше  аналогичного периода 2019 года (191).

Все письменные обращения граждан в 3 квартале 2020 года поставлены на контроль и рассмотрены в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации. Заявителям направлены письменные ответы. 

Из поступивших в отчетном периоде обращений граждан на контроль было поставлено 929 обращений. 88 обращений направлены в подведомственные территориальные налоговые и другие государственные органы по компетенции с уведомлением заявителей, для всестороннего рассмотрения вопросов и постановки на контроль с соблюдением сроков, установленных законодательством Российской Федерации. Также, на рассмотрении находилось еще 157 обращений граждан, поступивших в УФНС России по Самарской области в более ранние сроки. Таким образом, в отчетном периоде на контроле находилось 1086 обращений граждан. В результате рассмотрения обращений в Управлении в 3 квартале 2020 года требования заявителей удовлетворены (решено положительно) по 130 обращениям, отказано в удовлетворении по  59 обращениям, даны разъяснения по 567 обращениям. По состоянию на 01.10.2020 не исполнено осталось 224 обращения в связи с более поздним сроком исполнения.     

В целях обеспечения прав граждан на получение информации, своевременного и оперативного реагирования на возникающие у населения вопросы Управлением Федеральной налоговой службы по Самарской области организован личный прием граждан, который является  наиболее эффективной  формой работы с населением.

Аппаратом Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области за 3 квартал 2020 года было принято – 9 граждан, что на 66,7% меньше количества принятых граждан аналогично периода 2019 года (27).

Начальниками и заместителями начальников территориальных налоговых органов Самарской области в 3 квартале 2020 года принято на личном приеме – 105 граждан, что меньше аналогичного периода 2019 года на 67,2% (320). В том числе проведено 14  выездных приемов на ТОРМах, в ходе которых принято 19 граждан, что на 72,9% меньше аналогичного периода 2019 года (70).

УФНС России по Самарской области  уделяет большое значение организации работы с обращениями граждан в налоговых органах, постоянно проводит работу по совершенствованию делопроизводства по обращениям граждан, по повышению качества подготовки ответов на обращения граждан.

Кроме этого, информация об организации работы с обращениями граждан ежемесячно представляется в Аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском Федеральном округе.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» Управление ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ.

По состоянию на 01.10.2020 на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 22970 обращений граждан, а также о мерах, принятых по таким обращениям, поступившим в Управление.