ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Самарской области и территориальных налоговых органах Самарской области за 9 месяцев 2020 года

Дата публикации: 22.10.2020 09:58

За 9 месяцев 2020 года в налоговые органы Самарской области  поступило 66369 обращений граждан. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года (73121) количество обращений уменьшилось на 9,2%. Отмечается активность граждан в использовании Интернет - сервисов. За 9 месяцев  2020 года количество интернет - обращений, направленных в налоговые органы составило 49773 (68,1% от общего количества обращений).

В Управление за 9 месяцев  2020 года поступило 3209 обращений граждан, что на 14,3% меньше аналогичного периода 2019  года (3746 обращений).

Анализ поступивших обращений граждан в Управление показал, что наибольшее количество писем поступило по вопросам, связанным с нарушениями налогового законодательства, таких вопросов поступило 607 (18,9% от общего числа) и вопросам администрирования имущественных налогов (538) – 16,8%.

Значительное количество писем поступило по вопросам налогообложения доходов физических лиц (343) – 10,7%.

Весомую долю поступивших обращений составили вопросы задолженности по налогам и сборам  и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (334) – 10,4%.

Немалую часть поступивших обращений граждан составили вопросы, связанные с рассмотрением в административном порядке принятого по обращению решения или действия (бездействие) при рассмотрении обращения, поступило таких запросов 288, что составило 9,0% от общего числа обращений.

Актуальными являлись заявления по государственной регистрации юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей (фермерских хозяйств) – 243 обращения (7,6% от общего числа обращений).

Все письменные обращения граждан за 9 месяцев 2020 года поставлены на контроль и рассмотрены в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации. Заявителям направлены письменные ответы.  

Из поступивших в отчетном периоде обращений граждан на контроль было поставлено 3209 обращений. 310 обращений направлено в подведомственные территориальные налоговые органы и другие государственные органы по компетенции с уведомлением заявителей для всестороннего рассмотрения вопросов и постановки на контроль с соблюдением сроков, установленных законодательством Российской Федерации. Также, на рассмотрении находилось еще 222 обращения граждан, поступивших в УФНС России по Самарской области в более ранние сроки. Таким образом, в отчетном периоде на контроле находилось 3431 обращение граждан.  В результате рассмотрения обращений в Управлении за 9 месяцев 2020 года требования заявителей удовлетворены (решено положительно) по 258 обращениям, отказано в удовлетворении по  169 обращениям, даны разъяснения по  2273 обращениям. По состоянию на 01.10.2020 - 217 обращений остались не исполнены в связи с более поздним сроком исполнения.

В целях обеспечения прав граждан на получение информации, своевременного и оперативного реагирования на возникающие у населения вопросы и проблемы, помимо рассмотрения письменных обращений граждан в Управлении организован личный прием граждан,  который является  наиболее эффективной  формой работы с населением.

Аппаратом Управления Федеральной налоговой службы  по Самарской области за 9 месяцев 2020 года принято – 30 граждан, что на 57,1% (70 граждан) меньше аналогичного периода 2019 года. За 9 месяцев 2020  года был проведен 1 выездной прием  граждан в приемной Президента Российской Федерации в Самарской области, в ходе которого принято 3 гражданина, что на 76,9% меньше аналогичного периода 2019 года (13). Всем обратившимся даны подробные разъяснения.

Начальниками и заместителями начальников территориальных налоговых органов Самарской области  принято на личном приеме – 321 гражданин, что на 65,8% меньше аналогичного периода 2019  года (938). Всем обратившимся  были даны разъяснения.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» Управление ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ.

По состоянию на 01.10.2020 на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 22970 обращений граждан, а также о мерах, принятых по таким обращениям, поступившим в Управление.

УФНС России по Самарской области  уделяет большое значение организации работы с обращениями граждан в налоговых органах, постоянно проводит работу по совершенствованию делопроизводства по обращениям граждан, по повышению качества подготовки ответов на обращения граждан.