ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Самарской области и территориальных налоговых органах Самарской области в июне 2021 года

Дата публикации: 29.07.2021 15:09 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В УФНС России по Самарской области в июне 2021 года на рассмотрении находилось 405 обращений граждан, поступивших по различным каналам связи, а именно: через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» поступило - 84 интернет-обращения (20,7% от общего числа), 13 обращений поступило с сайта GOSUSLUGI.RU (3,2% от общего числа), 56 обращений поступило из интерактивного сервиса ЛК (13,8% от общего числа), 49 обращений (12,1% от общего числа) поступило из ФНС России, 31 обращение (7,7% от общего числа) направлено из территориальных налоговых органов ФНС России, 6 обращений (1,5% от общего числа) - из МИ по ЦОД, на бумажном носителе – 166 обращений (41% от общего числа). По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество обращений увеличилось на 15,3% (в июне 2020 года поступило 343 обращений), количество обращений, поступивших с помощью электронных сервисов по сравнению с аналогичным периодом 2020 года увеличилось на 20,3% - 153 обращения (в июне 2020 года поступило 122 электронных обращения).

Наибольший удельный вес обращений граждан в июне 2021 года составляли вопросы, затрагивающие тему контроля и нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 78 обращений (19,3% от общего числа), из них по вопросу уклонения от налогообложения поступило 60 обращений (14,8% от общего числа обращений), по вопросу контроля - 18 обращений (5,9% от общего числа). Граждане в своих обращениях информировали о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности.

Также поступали вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 68 обращений (16,8% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком предоставления имущественного налогового вычета НДФЛ по расходам на приобретение имущества. Кроме того, граждане просили разъяснить порядок начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, а также декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации. Заявители просили дать разъяснения по вопросам связанным с начислением и уплатой страховых взносов в виде фиксированного платежа.

Граждан интересовали вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц – 54 обращения (13,3% от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Поступали жалобы граждан на неправомерное начисление имущественных налогов, нарушение сроков предоставления налогового уведомления на уплату налогов и возврата налогового вычета.

Как и в предыдущих периодах продолжали поступать письма граждан, содержащие вопросы государственной регистрации и учета налогоплательщиков – 44 обращения (10,9% от общего числа). В ряде писем возникали вопросы, связанные с отсутствием сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, а также с оформлением документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 35 обращений (8,6% от общего числа). Заявители продолжали обращаться с требованием прекратить неправомерные, по мнению авторов, действия при обработке их персональных данных и аннулировать присвоенный идентификационный номер налогоплательщика, а также просили внести соответствующие изменения в ЕГРН – 9 обращений (2,2% от общего числа).

Оставались актуальными для граждан вопросы администрирования имущественных налогов – 35 обращений (8,6% от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило  20 обращений (4,9% от общего числа), транспортного налога – 7 обращений (1,7% от общего числа) и земельного налога – 6 обращений (1,5% от общего числа). Направлялись сведения для предоставления льгот по уплате налога – 2 обращения (0,5% от общего числа).

Немалую часть в текущем периоде составляли обращения от граждан по вопросам применения контрольно-кассовой техники – 33 обращения (8,1% от общего числа).

Одновременно с этим, значительное количество писем содержало вопросы основания возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 24 обращения (5,9% от общего числа): о необоснованных суммах задолженности по требованиям об уплате налогов и страховых взносов, о списаниим в бесспорном порядке денежных средств со счетов налогоплательщиков по уплате сумм налогов по объектам, не принадлежащим на праве собственности, отсутствии информации по ранее уплаченным налогам в бюджетную систему.

В июне 2021 года также поступали обращения по осуществлению возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 22 обращения (5,4% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали сроки возврата излишне уплаченной суммы налога и просили подтвердить обоснованность отказов в зачете (возврате) сумм налога.

Отдельные обращения, поступившие в Управление в отчетном периоде, содержали вопросы налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 11 обращений (2,7% от общего числа). В отчетном периоде поступали обращения по вопросу оказания мер по поддержке бизнеса, занятого в пострадавших от коронавируса отраслях, включая малое и среднее предпринимательство.

По вопросам организации работы с налогоплательщиками поступило 9 обращений граждан (2,2% от общего числа).

Также 9 граждан (2,2% от общего числа) обратилось с прекращением рассмотрения их обращений.

Подробная статистика по обращениям граждан, поступившим в Управление за период с 01.06.2021 по 30.06.2021 приведена в приложении № 1.

Кроме того, поступали обращения граждан из г.Москвы и Московской области, Новосибирской области, Республики Татарстан, Республики Башкортостан, Волгоградской области, Оренбургской области, Челябинской области, Ставропольского края. Подробная статистика по обращениям граждан, поступившим в Управление за период с 01.06.2021 по 30.06.2021 приведена в приложении № 2.

В целях обеспечения прав граждан на получение информации, своевременного и оперативного реагирования на возникающие у населения вопросы Управлением Федеральной налоговой службы по Самарской области организован личный прием граждан, который является наиболее эффективной формой работы с населением.

Аппаратом Управления Федеральной налоговой службы  по Самарской области за июнь 2021 года принято – 4 гражданина, что на 75% больше аналогичного периода 2020 года (1).

УФНС России по Самарской области уделяет большое значение организации работы с обращениями граждан в налоговых органах, постоянно проводит работу по совершенствованию делопроизводства по обращениям граждан, по повышению качества подготовки ответов на обращения граждан.

Кроме этого, информация об организации работы с обращениями граждан ежемесячно представляется в Аппарат Полномочного Представителя Президента Российской Федерации в Приволжском Федеральном округе.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» ФНС России ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (Портал ССТУ).

В июне 2021 года на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 430 обращений граждан, поступивших в Управление.

2. Исполнительская дисциплина в структурных подразделениях  УФНС России по Самарской области

Обращения граждан, поступившие в июне 2021 года, находились на рассмотрении в следующих структурных подразделениях Управления:

Из поступивших в отчетном периоде обращений граждан на контроль было поставлено 405 обращений. Также на рассмотрении в Управлении находилось еще 273 обращений граждан, поступивших в более ранние сроки. Таким образом, в отчетном периоде на контроле находилось 678 обращений граждан, что на 22,3% больше, чем за аналогичный период 2020 года (в июне 2020 года на контроле находилось 527 обращений).

В июне 2021 года из центрального аппарата ФНС России в  адрес Управления перенаправлено 49 обращений граждан, что на 9,3% меньше аналогичного периода 2020 года (54 обращения).

32 обращения направлено в подведомственные территориальные налоговые органы и другие государственные органы по компетенции с уведомлением заявителей для всестороннего рассмотрения вопросов и постановки на контроль с соблюдением сроков, установленных законодательством Российской Федерации. В результате рассмотрения обращений в Управлении в июне 2021 года требования заявителей удовлетворены (решено положительно) по 55 обращениям, отказано в удовлетворении по 55 обращениям, даны разъяснения по 251 обращению. По состоянию на 01.07.2021 не исполнено осталось 302 обращения в связи с более поздним сроком исполнения.

Все обращения граждан поставлены на контроль, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

3. Состояние исполнительской дисциплины  в территориальных органах ФНС России по Самарской области

Управлением Федеральной налоговой службы по Самарской области в подведомственные территориальные органы ФНС России по Самарской области было направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю 23 обращения граждан (5,7% от общего числа обращений).

Обращения граждан, направленные на рассмотрение в территориальные органы ФНС России, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.  

В июне 2021 года в территориальные налоговые органы Самарской области  поступило 6251 обращение граждан, в том числе 4628 электронных обращений. По сравнению с июнем 2020 года (7219) количество обращений уменьшилось на 13,4%.

Наибольшее количество обращений поступило в:

- Межрайонную ИФНС России №22 по Самарской области - 1613 обращений (25,8% от общего количества обращений);

- Межрайонную ИФНС России №20 по Самарской области - 878 обращений (14% от общего количества обращений);

- Межрайонную ИФНС России №21 по Самарской области - 780 обращений (8,9% от общего количества обращений).

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» территориальные органы ФНС России ежемесячно до 5 числа месяца,  следующего за отчетным периодом, выгружают информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД на Портал ССТУ. В июне 2021 года на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 5862 обращения граждан, поступивших в территориальные органы ФНС России по Самарской области.

Начальниками и заместителями начальников подведомственных территориальных налоговых органов Самарской области в июне 2021 года принято на личном приеме – 39 граждан, что на 89,7% больше аналогичного периода 2020 года (4).

В том числе проведено 20 выездных приемов граждан на ТОРМах, в ходе которых принято 18 граждан, что отражено в приложении №3.

В отчетном периоде все обращения граждан в территориальных налоговых органах Самарской области  поставлены на контроль, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.