ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Самарской области и территориальных налоговых органах Самарской области в 2021 году

Дата публикации: 24.01.2022 14:42

В УФНС России по Самарской области в 2021 году на рассмотрении находилось 4318 обращений граждан. По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество обращений уменьшилось на 3,1% (в 2020 году поступило 4458 обращений).

Анализ поступивших обращений граждан в Управление показал, что большая часть обращений касалась:

- вопросов администрирования имущественных налогов – 761 обращение (17,6% от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило 389 обращений (9% от общего числа), транспортного налога – 164 обращения (3,8% от общего числа) и земельного налога – 109 обращений (2,5% от общего числа). Поступило 29 обращений граждан по вопросам актуализации сведений об объектах налогообложения (0,7% от общего числа), 11 обращений (0,3% от общего числа) - по вопросам получения налоговых уведомлений об уплате налога. Направлялись сведения для предоставления льгот по уплате налога – 50 обращений (1,2% от общего числа);

- вопросов, затрагивающих тему контроля и нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 897 обращений (20,8% от общего числа), из них по вопросу уклонения от налогообложения поступило 573 обращения (13,3% от общего числа обращений), по вопросу контроля  - 324 обращения (7,5% от общего числа);

 - вопросов налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 545 обращений (12,6% от общего числа);

- вопросов обжалования решений налоговых органов и должностных лиц – 432 обращения (10% от общего числа);

- вопросов государственной регистрации и учета налогоплательщиков – 388 обращений (9% от общего числа): государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 307 обращений (7,1% от общего числа),  получения и аннулирования присвоенных идентификационный номер налогоплательщика, внесения изменений в ЕГРН – 81 обращение (1,9% от общего числа);

- вопросов применения контрольно-кассовой техники – 294 обращения (6,8% от общего числа);

- вопросов основания возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 241 обращение (5,6% от общего числа);

- вопросов организации работы с налогоплательщиками – 132 обращения (3% от общего числа);

- вопросов осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 206 обращений (4,8% от общего числа);

- вопросов налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 156 обращений (3,6% от общего числа).

Подробная статистика по обращениям граждан, поступившим в Управление за период с 01.01.2021 по 31.12.2021 приведена в приложении № 1.

Кроме того, поступали обращения граждан из Приволжскому федеральному округу, Республики Башкортостан, Республики Татарстан, Оренбургской области, г.Москвы и Московской области, Краснодарского края, Красноярского края, Нижегородской области, Ульяновской области, Астраханской области, Тюменской области, Волгоградской области, Саратовской области, Ставропольскому краю, Курской области, Челябинской  области, Пензенской области, Новосибирской области, Орловской области,  Свердловской области.  Подробная статистика по обращениям граждан, поступившим в Управление за период с 01.10.2021 по 31.12.2021 приведена в приложении № 2.

В целях обеспечения прав граждан на получение информации, своевременного и оперативного реагирования на возникающие у населения вопросы Управлением Федеральной налоговой службы по Самарской области организован личный прием граждан, который является наиболее эффективной формой работы с населением.

Аппаратом Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области за 2021 год было принято – 67 граждан, что на 49% больше количества принятых граждан аналогично периода 2020 года (45). Всем обратившимся гражданам уполномоченными должностными лицами были устно даны подробные разъяснения.

В ходе приема граждан в приемной Президента Российской Федерации в Самарской области руководителем Управления принято 9 граждан, что в 3 раза больше аналогичного периода 2020 года – 3. Всем обратившимся даны подробные разъяснения.

На основании письма Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций от 03.12.2020 №А26-1940, письма ФНС России от 24.11.2021 №10-0-04/0381@ «О переносе проведения ОДПГ», Общероссийский день приёма граждан, проводимый ежегодно по поручению Президента Российской Федерации от 26.04.2013 № Пр-936 и запланированный на 13 декабря 2021 года, не проводился в связи с переносом.

УФНС России по Самарской области уделяет большое значение организации работы с обращениями граждан в налоговых органах, постоянно проводит работу по совершенствованию делопроизводства по обращениям граждан, по повышению качества подготовки ответов на обращения граждан.

Кроме этого, информация об организации работы с обращениями граждан ежемесячно представляется в Аппарат Полномочного Представителя Президента Российской Федерации в Приволжском Федеральном округе.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» ФНС России ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ (далее – Портал ССТУ).

В 2021 году на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 4978 обращений граждан, поступивших в Управление.

2. Исполнительская дисциплина в структурных подразделениях УФНС России по Самарской области

Обращения граждан, поступившие в 2021 году, находились на рассмотрении в структурных подразделениях Управления:

Из поступивших в отчетном периоде обращений граждан на контроль было поставлено 4318 обращений. Также на рассмотрении в Управлении находилось еще 175 обращений граждан, поступивших в более ранние сроки. Таким образом, в отчетном периоде на контроле находилось 4493 обращения граждан, что на 4% меньше, чем за аналогичный период 2020 года (в 2020 года на контроле находилось 4680 обращений).

В 2021 году из центрального аппарата ФНС России в  адрес Управления перенаправлено 491 обращение граждан, что на 11,7% меньше аналогичного периода 2020 года (556 обращений).

437 обращений направлено в подведомственные территориальные налоговые органы и другие государственные органы по компетенции с уведомлением заявителей для всестороннего рассмотрения вопросов и постановки на контроль с соблюдением сроков, установленных законодательством Российской Федерации. В результате рассмотрения обращений в Управлении в 2021 году требования заявителей удовлетворены (решено положительно) по 725 обращениям, отказано в удовлетворении по 398 обращениям, даны разъяснения по 2282 обращениям. По состоянию на 01.01.2021 не исполнено осталось 172 обращения в связи с более поздним сроком исполнения.

Все обращения граждан поставлены на контроль, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

3. Состояние исполнительской дисциплины в территориальных органах ФНС России по Самарской области

Управлением Федеральной налоговой службы по Самарской области в подведомственные территориальные органы ФНС России по Самарской области было направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю 346 обращений граждан (8,01% от общего числа обращений).

Обращения граждан, направленные на рассмотрение в территориальные органы ФНС России, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.  

В 2021 году в территориальные налоговые органы Самарской области  поступило 75579 обращений граждан. По сравнению с 2020 годом (100854) количество обращений уменьшилось на 25%.

Наибольшее количество обращений поступило в:

- Межрайонную ИФНС России №20 по Самарской области – 8990 обращений (11,9% от общего количества обращений),

- Межрайонную ИФНС России №21 по Самарской области - 8881 обращение (11,8% от общего количества обращений),

- Межрайонную ИФНС России №22 по Самарской области - 8626 обращений (11,4% от общего количества обращений).

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» территориальные органы ФНС России ежемесячно до 5 числа месяца,  следующего за отчетным периодом, выгружают информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД на Портал ССТУ. В 2020 году на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 78090 обращений граждан, поступивших в территориальные органы ФНС России по Самарской области.

Начальниками и заместителями начальников подведомственных территориальных налоговых органов Самарской области в 2021 году принято на личном приеме – 447 граждан, что  соответствует количеству принятых граждан  за аналогичный период 2020 года (в 2020 году принято 447 граждан). В том числе проведено 173 выездных  приема граждан на ТОРМах, в ходе которых принято 175 граждан, что в 2 раза меньше  2020 года (95), что отражено в приложении №3. В связи с принятием мер по предупреждению распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области, личный прием граждан должностными лицами налоговых органов ФНС России по Самарской области временно ограничен.

В отчетном периоде все обращения граждан в территориальных налоговых органах Самарской области  поставлены на контроль, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.