Дата публикации: 11.10.2019 09:11
В сентябре 2019 года в налоговые органы Самарской области поступило 9479 обращений граждан, в том числе 6052 обращения, поступивших в электронном виде. По сравнению с сентябрем 2018 года (9510) количество обращений уменьшилось на 0,3%.
В Управление за сентябрь 2019 года поступило 382 обращения граждан, в том числе 107 обращений, поступившее в электронном виде. Из них 86 интернет-обращений, поступивших через интернет-сайт ФНС России, 7 обращений, поступивших с сайта GOSUSLUGI.RU, 14 обращений, поступивших из интерактивного сервиса ЛК2. По сравнению с сентябрем 2018 года количество обращений увеличилось на 3% (370 обращений). Количество интернет - обращений по сравнению с аналогичным периодом 2018 года уменьшилось на 29% (151).
Анализ поступивших обращений граждан в Управление показал следующее.
Значительное количество писем содержало вопросы, затрагивающие администрирование имущественных налогов (80 обращений граждан или 21% от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты транспортного налога 30 обращений (8 % от общего числа), налога на имущество поступило – 40 обращений (10 % от общего числа) и земельного налога – 10 обращений (3% от общего числа).
Существенную часть обращений граждан в сентябре 2019 года составляли вопросы основания возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (67 обращений или 18 % от общего числа). В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам.
Немалую часть обращений граждан составляли вопросы нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 60 обращений или 16% от общего числа. По вопросу уклонения от налогообложения поступило 32 обращения (8% от общего числа обращений). Также поступали обращения с вопросами, касающимися применения контрольно-кассовой техники (28 обращений или 7 % от общего числа).
Часть поступивших обращений граждан составили обращения по вопросу налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (31 обращение или 8% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.
Оставались актуальными для граждан вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (26 обращений граждан или 7% от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Поступали жалобы граждан на неправомерное начисление имущественных налогов, нарушение сроков предоставления налогового уведомления на уплату налогов и возврата налогового вычета.
Отдельные обращения, поступившие в Управление в отчетном периоде, содержали вопросы осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (18 обращений или 5% от общего числа).
Граждан по-прежнему интересуют вопросы организации работы с налогоплательщиками (21 обращение или 5 % от общего числа), налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов (16 обращений или 4 % от общего числа).
Продолжали поступать письма граждан, содержащие вопросы государственной регистрации юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей (фермерских хозяйств) (17 обращений или 4 % от общего числа).
Заявители продолжали обращаться с требованием прекратить неправомерные, по мнению авторов, действия при обработке их персональных данных и аннулировать присвоенный идентификационный номер налогоплательщика, а также просили внести соответствующие изменения в ЕГРН (14 обращений или 4 % от общего числа). Все обращения граждан поставлены на контроль, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
В сентябре 2019 года из центрального аппарата ФНС в адрес Управления перенаправлено 59 обращений граждан, что на 51% больше аналогичного периода 2018 года (39 обращение).
Из поступивших в отчетном периоде обращений граждан на контроль было поставлено 382 обращения. 29 обращений направлены в подведомственные территориальные налоговые органы для всестороннего рассмотрения вопросов и постановки на контроль с соблюдением сроков, установленных законодательством Российской Федерации. Также, на рассмотрении находилось еще 216 обращений граждан, поступивших в УФНС России по Самарской области в более ранние сроки. Таким образом, в отчетном периоде на контроле находилось 598 обращений граждан. В результате рассмотрения обращений в Управлении в сентябре 2019 года требования заявителей удовлетворены (решено положительно) по 33 обращениям, отказано в удовлетворении по 16 обращениям, даны разъяснения по 240 обращениям. Кроме этого, обращения граждан перенаправлялись на рассмотрение в другие государственные и налоговые органы по компетенции с уведомлением заявителей. По состоянию на 01.10.2019 281 обращение остались не исполнены в связи с более поздним сроком исполнения.
В целях обеспечения прав граждан на получение информации, своевременного и оперативного реагирования на возникающие у населения вопросы Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области организован личный прием граждан, который является наиболее эффективной формой работы с населением.
Аппаратом Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области за сентябрь 2019 года принято – 10 граждан, что в 2 раза больше аналогичного периода 2018 года (4). В ходе личного приема граждан в приемной Президента Российской Федерации в Самарской области руководителем Управления принято 7 граждан, что в 2 раза больше аналогичного периода 2018 года (3) .
Начальниками и заместителями начальников территориальных налоговых органов Самарской области в сентябре 2019 года принято на личном приеме – 99 граждан, что на 1% больше аналогичного периода 2018 года (в сентябре 2018 года принято 98 граждан). В том числе проведено 19 выездных приема граждан на ТОРМах, в ходе которых принято 26 граждан, что на 4% больше количества принятых в сентябре 2018 года (25).
УФНС России по Самарской области уделяет большое значение организации работы с обращениями граждан в налоговых органах, постоянно проводит работу по совершенствованию делопроизводства по обращениям граждан, по повышению качества подготовки ответов на обращения граждан.
Кроме этого, информация об организации работы с обращениями граждан ежемесячно и ежеквартально представляется в Аппарат Полномочного Представителя Президента Российской Федерации в Приволжском Федеральном округе.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» Управление ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ.
В сентябре на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 344 обращения граждан, поступивших в Управление.