ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Самарской области и территориальных налоговых органах Самарской области за 3 квартал 2019 года

Дата публикации: 11.10.2019 09:30

В 3 квартале 2019 года в налоговые органы Самарской области  поступило 25113 обращений граждан, в том числе 16734 обращения, поступивших в электронном виде. По сравнению с 3 кварталом 2018 года (21557) количество обращений  увеличилось на 16,5%.

В Управление  за 3 квартал  2019 год  поступило 1193  обращения граждан, что на  13,8% меньше аналогичного периода 2018 года (1384 обращения), в том числе 322 обращения, поступивших в электронном виде. Из них 230 интернет-обращений, поступивших с интернет сайта ФНС России,  22 обращения, поступивших с сайта GOSUSLUGI.RU, 70 обращений, поступивших из интерактивного сервиса ЛК2.   

Существенную часть обращений граждан составляли вопросы нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 210 обращений или 18 % от общего числа. По вопросу уклонения от налогообложения поступило 103 обращения (9% от общего числа обращений). Также поступали обращения с вопросами, касающимися применения контрольно-кассовой техники (107 обращений или 9% от общего числа).

Часть обращений граждан в 3 квартале 2019 года составляли вопросы, затрагивающие администрирование имущественных налогов (193 обращения граждан или 16% от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило – 97 обращений (8% от общего числа), транспортного  налога – 69 обращений (6 % от общего числа) и земельного налога – 27 обращений (2 % от общего числа).

Значительное количество писем содержало вопросы основания возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (136 обращений или 11% от общего числа). В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам.

Оставались актуальными для граждан вопросы обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (132 обращения граждан или 11% от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера.

Немалую часть поступивших обращений граждан составили обращения по вопросу налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (117 обращений или 10% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

Отдельные обращения, поступившие в Управление в отчетном периоде, содержали вопросы осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (97 обращений или 8% от общего числа).

Продолжали поступать письма граждан, содержащие вопросы государственной регистрации юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей (фермерских хозяйств) (57 обращения или 5 % от общего числа).

Граждан по-прежнему интересуют вопросы организации работы с налогоплательщиками (44 обращения или 4 % от общего числа), порядка получения и отказа от ИНН (29 обращений или 2 % от общего числа) налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов (49 обращений или 4 % от общего числа).

Подробная статистика обращений граждан, поступивших в Управление, в разрезе тематики приведена в приложениях № 1,2.

В 3 квартале 2019 года  из центрального аппарата ФНС в  адрес Управления перенаправлено 191 обращение граждан, что на 34% больше аналогичного периода 2018  года (142 обращения). Кроме того, обращения перенаправлялись по подведомственности из других субъектов РФ.

Все  письменные обращения граждан в 3 квартале 2019 года поставлены на контроль и рассмотрены в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации. Заявителям направлены письменные ответы.

Из поступивших в отчетном периоде обращений граждан на контроль было поставлено 1193 обращения. 112 обращений направлены подведомственные территориальные налоговые органы для всестороннего рассмотрения вопросов и постановки на контроль с соблюдением сроков, установленных законодательством Российской Федерации.  Также, на рассмотрении находилось еще 259 обращений граждан, поступившие в УФНС России по Самарской области в более ранние сроки. Таким образом, в отчетном периоде на контроле находилось 1452 обращения граждан. В результате рассмотрения обращений в Управлении в 3 квартале 2019 года требования заявителей удовлетворены (решено положительно) по 116 обращениям, отказано в удовлетворении по  64 обращениям, даны разъяснения по  833 обращениям. Кроме этого, обращения граждан перенаправлялись  на рассмотрение в другие государственные и  налоговые органы по компетенции  с  уведомлением заявителей. По состоянию на 01.10.2018  264 обращения остались не исполнены в связи с более поздним сроком исполнения.

В целях обеспечения прав граждан на получение информации, своевременного и оперативного реагирования на возникающие у населения вопросы Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области организован личный прием граждан,  который является  наиболее эффективной  формой работы с населением.

Аппаратом Управления Федеральной налоговой службы  по Самарской области  за  3 квартал  2019 год  принято  – 27  граждан, что на 59% больше аналогичного периода 2018 года (17). В ходе личного приема граждан в приемной Президента Российской Федерации в Самарской области руководителем Управления принято 7 граждан, что в 2 раза больше аналогичного периода 2018 года (3).

В 3 квартале 2019 года начальниками и заместителями начальников территориальных налоговых органов Самарской области  принято на личном приеме –  320 граждан, что на 60% больше, чем в 3 квартале 2018 года (200). В том числе проведено 55  выездных приемов на ТОРМах, в ходе которых принято 70 граждан, что на 15,7% меньше аналогичного периода 2018 года (83). (Приложение №3).

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» Управление  ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ.

За 3 квартал 2019 года на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 1193 обращений граждан, поступивших в Управление.

УФНС России по Самарской области  уделяет большое значение организации работы с обращениями граждан в налоговых органах, постоянно проводит работу по совершенствованию делопроизводства по обращениям граждан, по повышению качества подготовки ответов на обращения граждан.

Кроме этого, информация об организации работы с обращениями граждан ежемесячно и  ежеквартально представляется в Аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском Федеральном округе.