ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Самарской области и территориальных налоговых органах Самарской области в 2019 году

Дата публикации: 22.01.2020 16:18

В 2019 году в налоговые органы Самарской области  поступило 109634 обращения граждан. По сравнению с  2018 годом (122570) количество обращений  уменьшилось на 10,6%.  За 2018 год  количество интернет-обращений, направленных в налоговые органы составило 76504, что на 8,2% меньше 2018 года (83370).

В Управление  за  2019 год  поступило 5048  обращений  граждан, что на 33,2% меньше аналогичного периода 2018 года (7552 обращения).

Анализ поступивших обращений граждан в Управление показал, что большая часть обращений касалась (Приложение №1):

- задолженности по налогам и сборам - 746 (17,24% от общего числа обращений);

- налога на имущество - 497 (12,06% от общего числа обращений);

- обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 474 (4,95% от общего числа обращений);

- налога на доходы физических лиц – 449 (6,8% от общего числа обращений);

- уклонения от налогообложения – 424 (8,5% от общего числа обращений).

Также обращения, поступившие в 2019 году, затрагивали вопросы:

- регистрация контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 410 (4,73% от общего числа обращений);

- транспортного налога - 312 (13,03% от общего числа обращений);

- зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 298 (4,69 % от общего числа обращений).

Все обращения граждан, поставлены на контроль, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

В 2019 году из центрального аппарата ФНС в  адрес Управления перенаправлено 768 обращений граждан, что на 10,5% больше  аналогичного периода 2018 года (695).

Из поступивших в отчетном периоде обращений граждан на контроль было поставлено 5048 обращений. 493 обращения направлено в подведомственные территориальные налоговые органы для всестороннего рассмотрения вопросов и постановки на контроль с соблюдением сроков, установленных законодательством Российской Федерации.  Также, на рассмотрении находилось еще 245 обращений граждан, поступивших в УФНС России по Самарской области в более ранние сроки. Таким образом, в отчетном периоде на контроле находилось 5293 обращения граждан. В результате рассмотрения обращений в Управлении в  2019 году требования заявителей удовлетворены (решено положительно) по 273 обращениям, отказано в удовлетворении по  247 обращениям, даны разъяснения по  3776 обращениям. Кроме этого, обращения граждан перенаправлялись  на рассмотрение в другие государственные и  налоговые органы по компетенции  с  уведомлением заявителей. По состоянию на 01.01.2020 осталось не исполнено 228 обращений в связи с более поздним сроком исполнения.         

В целях обеспечения прав граждан на получение информации, своевременного и оперативного реагирования на возникающие у населения вопросы Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области организован личный прием граждан,  который является  наиболее эффективной  формой работы с населением.

Аппаратом Управления Федеральной налоговой службы  по Самарской области за   2019 год  принято  – 90 граждан, что на 26,8% меньше аналогичного периода  2018 года (в 2018 году принято 123 гражданина).  В том числе в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 26.04.2013 № Пр-936, в целях укрепления связи аппарата Управления Федеральной налоговой службы  по Самарской области с населением и повышения уровня защиты конституционных прав граждан в Общероссийский день приёма граждан 12 декабря 2019 года уполномоченными лицами Управления было принято 8 граждан, что меньше аналогичного периода 2018 года (11) на 27,3% .

За 2019  год были проведены 2  выездных приема  граждан в приемной Президента Российской Федерации в Самарской области, в ходе которых приняты 13 граждан, что более, чем в 3.5 раза меньше аналогичного периода 2018 года (46). Всем обратившимся даны подробные разъяснения.

Начальниками и заместителями начальников территориальных налоговых органов Самарской области  принято на личном приеме – 1376 граждан, что на 92% больше аналогичного периода 2018  года (718). Всем обратившимся  были даны разъяснения.

Также в ходе Общероссийского дня приема граждан начальниками и заместителями начальников территориальных налоговых органов Самарской области  было принято 202 гражданина, что на 5,2% больше аналогичного периода 2018 года (192).  Всем были даны подробные разъяснения по всем интересующим вопросам.

УФНС России по Самарской области  уделяет большое значение организации работы с обращениями граждан в налоговых органах, постоянно проводит работу по совершенствованию делопроизводства по обращениям граждан, по повышению качества подготовки ответов на обращения граждан.

Кроме этого, информация об организации работы с обращениями граждан ежемесячно и  ежеквартально представляется в Аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском Федеральном округе.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» Управление ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ.

По состоянию на 10.01.2020 на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 19615 обращений граждан, а также о мерах, принятых по таким обращениям, поступившим в Управление.