ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Самарской области и территориальных налоговых органах Самарской области в мае 2020 года

Дата публикации: 16.06.2020 13:56

В мае 2020 года в налоговые органы Самарской области  поступило 8465 обращений граждан, в том числе 7204 интернет – обращения.  По сравнению с маем 2019 года (7318) количество обращений увеличилось на 13,5%.

В Управление за май 2020 года поступило 326 обращений граждан, что на 9,2% меньше аналогичного периода 2019 года (359 обращений), в том числе 127 обращений, поступивших с помощью электронных сервисов. Из них 66 интернет-обращений, поступивших с сайта ФНС России, 6 обращений, поступивших с сайта GOSUSLUGI.RU, 55 обращений, поступивших из интерактивного сервиса ЛК.

Значительное количество писем содержало вопросы, затрагивающие администрирование имущественных налогов (43 обращения граждан или 13,2% от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило – 24 обращения (7,4% от общего числа), транспортного налога 14 обращений (4,3% от общего числа) и земельного налога – 5 обращений (1,5% от общего числа).

Одновременно с этим, такую же часть обращений граждан в мае 2020 года составляли вопросы нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 43 обращения или 13,2 % от общего числа. По вопросу уклонения от налогообложения поступило 32 обращения (9,8% от общего числа обращений). Также поступали обращения с вопросами, касающимися применения контрольно-кассовой техники (11 обращений или 3,3 % от общего числа).

Остается актуальным для граждан вопрос обжалования принятого решения или действия (бездействия) должностных лиц (39 обращений граждан или 12% от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Поступали жалобы граждан на неправомерное начисление имущественных налогов, нарушение сроков предоставления налогового уведомления на уплату налогов и возврата налогового вычета.

Существенную часть запросов граждан в мае 2020 года составили вопросы с просьбой об оказании финансовой помощи – поступило 32 таких запроса (9,8% от общего числа). Граждан интересовали вопросы предоставления финансовой помощи в условиях сложившейся экономической ситуации.

Значительную долю обращений граждан составляли вопросы основания возникновения задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (30 обращений или 9,2% от общего числа). В обращениях граждан интересовали вопросы образования у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам.

Как и в предыдущих периодах, доля поступивших обращений граждан составила вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (29 обращений или 8,9% от общего числа). Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

Продолжали поступать письма граждан, содержащие вопросы государственной регистрации юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей (фермерских хозяйств) - 28 обращений или 8,6% от общего числа.

Граждан по-прежнему интересуют вопросы налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов (22 обращения или 6,7% от общего числа),  контроля в налоговой сфере (18 обращений, что составляет 5,5% общего числа обращений), возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов (7 обращений или 2,1% от общего числа). Подробная статистика обращений граждан, поступивших в Управление, в разрезе тематики приведена в приложении № 1.

Все обращения граждан поставлены на контроль, исполнены в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

В мае 2020 года из центрального аппарата ФНС в  адрес Управления перенаправлено 63 обращения граждан, что на 3,2% больше аналогичного периода 2019 года (61 обращение).

Из поступивших в отчетном периоде обращений граждан на контроль было поставлено 326 обращений. 14 обращений направлено в подведомственные территориальные налоговые органы и другие государственные органы по компетенции с уведомлением заявителей для всестороннего рассмотрения вопросов и постановки на контроль с соблюдением сроков, установленных законодательством Российской Федерации. Также, на рассмотрении находилось еще 145 обращений граждан, поступивших в УФНС России по Самарской области в более ранние сроки. Таким образом, в отчетном периоде на контроле находилось 471 обращение граждан. В результате рассмотрения обращений в Управлении в мае 2020 года требования заявителей удовлетворены (решено положительно) по 18 обращениям, отказано в удовлетворении по 19 обращениям, даны разъяснения по 204 обращениям. По состоянию на 01.06.2020 не исполнено осталось 227 обращений в связи с более поздним сроком исполнения.

Аппаратом Управления Федеральной налоговой службы  по Самарской области, а также начальниками (заместителями начальника) территориальных налоговых органов Самарской области в мае 2020 года личный прием граждан не осуществлялся, так как с соответствии с приказом ФНС России от 17.03.2020 №ЕД-7-10/163@ «О неотложных мерах по предупреждению распространения коронавирусной инфекции (COVID-19)», личный прием граждан должностными лицами в налоговых органах Российской Федерации в соответствии с 59-ФЗ временно отменен.

УФНС России по Самарской области уделяет большое значение организации работы с обращениями граждан в налоговых органах, постоянно проводит работу по совершенствованию делопроизводства по обращениям граждан, по повышению качества подготовки ответов на обращения граждан.

Кроме этого, информация об организации работы с обращениями граждан ежемесячно и ежеквартально представляется в Аппарат Полномочного Представителя Президента Российской Федерации в Приволжском Федеральном округе.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» Управление ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ.

По состоянию на 01.06.2020 на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 21693 обращений граждан, а также о мерах, принятых по таким обращениям, поступившим в Управление.