Дата публикации: 16.07.2020 17:48
В 1 полугодии 2020 года в налоговые органы Самарской области поступило 47104 обращения граждан. По сравнению с 1 полугодием 2019 года (48008) количество обращений уменьшилось на 1,9%. Отмечается активность граждан в использовании Интернет - сервисов. За 1 полугодие 2020 года количество интернет - обращений, направленных в налоговые органы составило 35257 (74,8% от общего количества обращений).
В Управление за 1 полугодие 2020 года поступило 2280 обращений граждан, что на 10,7% меньше аналогичного периода 2019 года (2553 обращения).
Анализ поступивших обращений граждан в Управление показал, что наибольшее количество писем поступило по вопросам администрирования имущественных налогов (406) – 17,8% и вопросам, связанным с нарушениями налогового законодательства, таких вопросов поступило 354 (15,5% от общего числа).
Весомую долю поступивших обращений составили вопросы задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (279) – 12,2%.
Значительное количество писем поступило по вопросам налогообложения доходов физических лиц (230) – 10,1%. Немалую часть поступивших обращений граждан составили вопросы, связанные с рассмотрением в административном порядке принятого по обращению решения или действия (бездействие) при рассмотрении обращения, поступило таких запросов 214, что составило 9,4% от общего числа обращений.
Актуальными являлись заявления по государственной регистрации юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей (фермерских хозяйств) – 164 обращения (7,2% от общего числа обращений).
Все письменные обращения граждан в 1 полугодии 2020 года поставлены на контроль и рассмотрены в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации. Заявителям направлены письменные ответы.
Из поступивших в отчетном периоде обращений граждан на контроль было поставлено 2280 обращений. 224 обращения направлено в подведомственные территориальные налоговые органы и другие государственные органы по компетенции с уведомлением заявителей для всестороннего рассмотрения вопросов и постановки на контроль с соблюдением сроков, установленных законодательством Российской Федерации. Также, на рассмотрении находилось еще 222 обращения граждан, поступивших в УФНС России по Самарской области в более ранние сроки. Таким образом, в отчетном периоде на контроле находилось 2502 обращения граждан. В результате рассмотрения обращений в Управлении в 1 полугодии 2020 года требования заявителей удовлетворены (решено положительно) по 137 обращениям, отказано в удовлетворении по 112 обращениям, даны разъяснения по 1741 обращению. Кроме этого, обращения граждан перенаправлялись на рассмотрение в другие государственные и налоговые органы по компетенции с уведомлением заявителей. По состоянию на 01.07.2020 164 обращения остались не исполнены в связи с более поздним сроком исполнения.
В целях обеспечения прав граждан на получение информации, своевременного и оперативного реагирования на возникающие у населения вопросы и проблемы, помимо рассмотрения письменных обращений граждан в Управлении организован личный прием граждан, который является наиболее эффективной формой работы с населением.
Аппаратом Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области за 1 полугодие 2020 года принят – 21 гражданин, что в 2 раза (42 гражданина) меньше аналогичного периода 2019 года. Начальниками и заместителями начальников территориальных налоговых органов Самарской области принято на личном приеме – 216 граждан, что на 65% меньше аналогичного периода 2019 года (618). Всем обратившимся были даны разъяснения.
В 1 полугодии 2020 года был проведен выездной прием граждан в приемной Президента Российской Федерации в Самарской области, в ходе которого принято 3 гражданина, что в 2 раз меньше аналогичного периода 2019 года (6). Всем обратившимся даны подробные разъяснения.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» Управление ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, выгружает информацию о результатах рассмотрения обращений граждан из ПК СЭД в раздел «Результаты рассмотрения обращений» на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ .
По состоянию на 01.07.2020 на Портале ССТУ в электронной форме размещена информация о результатах рассмотрения 22026 обращений граждан, а также о мерах, принятых по таким обращениям, поступившим в Управление.
УФНС России по Самарской области уделяет большое значение организации работы с обращениями граждан в налоговых органах, постоянно проводит работу по совершенствованию делопроизводства по обращениям граждан, по повышению качества подготовки ответов на обращения граждан.