Решения по жалобам

Дата публикации: 20.09.2018

Дата решения: 17.05.2017

Номер решения: СА-4-9/9263@

Налоговый орган, вынесший решение: Центральный аппарат ФНС России

Статья нормативно - правового акта: Статья 176.1 НК РФ, Статья 129.1 НК РФ

Вид налога: Нет

Нормативно – правовой акт: Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ)

Тема спора: Представление уведомлений о выдаче банковских гарантий с указанием сокращенных наименований банка и налогоплательщиков, применяющих заявительный порядок возмещения НДС 


Позиция налогового органа, ненормативные акты, действия (бездействия) которого обжалуются: В представленных Уведомлениях о выдаче банковских гарантий Заявитель вместо полного наименования банка и полного наименования налогоплательщиков указал сокращенные, а также отсутствует фамилия, имя и отчество руководителя Банка.

 

Позиция налогоплательщика: Уведомления о выдаче Обществам банковских гарантий в утвержденном формате, содержащие все необходимые реквизиты, подписанные электронной подписью уполномоченного должностного лица Банка, были направлены в адрес налогового органа по телекоммуникационным каналам связи в срок, установленный пунктом 3 статьи 176.1 Налогового кодекса Российской Федерации. Уведомления были получены и приняты налоговым органом без замечаний и сообщений об ошибках.

 

Правовая позиция налогового органа, вынесшего решение по жалобе:

В соответствии с пунктом 3 статьи 176.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) не позднее дня, следующего за днем выдачи банковской гарантии, банк уведомляет налоговый орган по месту учета налогоплательщика о факте выдачи банковской гарантии в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Порядок уведомления банком налогового органа о факте выдачи банковской гарантии утвержден Приказом ФНС России от 25.10.2010 № ММВ-7-3/515 «Об утверждении Порядка уведомления банком налогового органа о факте выдачи банковской гарантии» (далее – Порядок).

Согласно пункту 1 Порядка, банк направляет уведомление в налоговый орган по месту учета налогоплательщика о факте выдачи банковской гарантии налогоплательщику по телекоммуникационным каналам связи не позднее дня, следующего за днем выдачи банковской гарантии.

В соответствии с пунктом 3 Порядка в случае выдачи налогоплательщику банковской гарантии филиалом банка с учетом возложенных на него (или должностного лица) полномочий уведомление налогового органа осуществляет этот филиал банка.

Банк, уведомляя налоговый орган, указывает в Уведомлении реквизиты, поименованные в пункте 4 Порядка, в том числе: 6) полное наименование банка (филиала банка); 14) полное наименование организации/Ф.И.О. индивидуального предпринимателя; 25) ФИО руководителя банка (филиала банка); 26) ФИО ответственного исполнителя банка (филиала банка).

Пунктом 5 Порядка предусмотрено, что уведомление банка не считается принятым налоговым органом, если: уведомление банка ошибочно направлено в другой налоговый орган; в уведомлении банка отсутствуют реквизиты, поименованные в пункте 4 Порядка; уведомление банка, направленное по телекоммуникационным каналам связи, не соответствует утвержденному формату; в уведомлении банка, направленном по телекоммуникационным каналам связи, отсутствует (не соответствует) электронная цифровая подпись уполномоченного должностного лица банка (филиала банка).

В соответствии с пунктом 13 Порядка не позднее дня, следующего за днем выдачи банковской гарантии, банк направляет в налоговый орган по месту учета банка для налогового органа по месту учета налогоплательщика Уведомление в соответствии с утвержденным форматом, подписанное электронной подписью руководителя банка (филиала банка).

При получении Уведомления налоговый орган осуществляет проверку поступившего файла на соответствие требованиям унифицированного транспортного контейнера, электронной подписи руководителя банка (филиала банка) и, в случае успешного завершения контроля, направляет его в налоговый орган по месту учета налогоплательщика.

При наличии оснований для отказа в приеме Уведомления налоговый орган направляет в банк по телекоммуникационным каналам связи подписанное электронной подписью должностного лица налогового органа уведомление об отказе в приеме с указанием причин отказа.

При получении банком от налогового органа сообщения об ошибке, уведомления об отказе в приеме Уведомление банка считается не представленным, банк устраняет ошибки и повторно направляет Уведомление банка с тем же признаком вида документа.

При отсутствии в полученном налоговым органом Уведомлении ошибок в банк по телекоммуникационным каналам связи с электронной подписью должностного лица налогового органа по месту учета налогоплательщика направляется квитанция о приеме.

Для уведомления банка, на которое получена квитанция о приеме, датой представления считается дата, зафиксированная в подтверждении даты отправки.

Согласно статье 129.1 Кодекса неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с Кодексом это лицо должно сообщить налоговому органу, в том числе непредставление (несвоевременное представление) лицом в налоговый орган предусмотренных пунктом 3 статьи 88 Кодекса пояснений в случае непредставления в установленный срок уточненной налоговой декларации, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного статьей 126 настоящего Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 5 000 рублей, те же деяния, совершенные повторно в течение календарного года, влекут взыскание штрафа в размере 20 000 рублей.

Федеральная налоговая служба, рассмотрев жалобы Заявителя, установила следующее.

Заявителем в адрес Межрегиональной инспекции в срок, установленный пунктом 3 статьи 176.1 Кодекса, направлены Уведомления от 21.10.2016, от 27.10.2016 в связи с выдачей Обществом банковских гарантий от 21.10.2016 и от 27.10.2016 соответственно.

Межрегиональной инспекцией установлено, что в нарушение пункта 4 Порядка, при заполнении Уведомлений, в разделе 1 «Информация о банке (гаранте)» в графе «Полное наименование банка» было указано сокращенное наименование Заявителя, в разделе 2 «Информация о налогоплательщике (принципале)» в графе «Полное наименование налогоплательщика» указано сокращенное наименование налогоплательщика, а также отсутствует фамилия, имя и отчество руководителя Банка.

Пунктом 5 Порядка предусмотрено, что уведомление банка не считается принятым налоговым органом, если в уведомлении банка отсутствуют реквизиты, поименованные в пункте 4 Порядка, в том числе: полное наименование банка; полное наименование налогоплательщика; фамилия, имя, отчество руководителя банка (филиала банка); фамилия, имя, отчество ответственного исполнителя банка (филиала банка).

На основании вышеизложенного, Межрегиональная инспекция Решениями от 12.01.2017, от 09.01.2017 привлекла Заявителя к налоговой ответственности, предусмотренной статьей 129.1 Кодекса, за неправомерное несообщение лицом сведений, которые в соответствии с Кодексом это лицо должно сообщить налоговому органу в соответствии с пунктом 3 статьи 176.1 Кодекса.

Вместе с тем, Федеральная налоговая служба считает, что, привлекая Заявителя к налоговой ответственности, предусмотренной статьей 129.1 Кодекса, Межрегиональной инспекцией не учтено следующее.

Объективную сторону налогового правонарушения, предусмотренного статьей 129.1 Кодекса, образует неправомерное несообщение, или нарушение сроков представления сведений, которые лицо обязано представить, при условии, что указанные действия могли затруднить осуществление налоговым органом мероприятий налогового контроля вследствие невозможности однозначно идентифицировать участников электронного документооборота и проведенные операции.

Как следует из материалов жалоб, наряду с полным наименованием Заявителя используется официальное сокращенное наименование. Кроме того, в Уведомлениях помимо наименования Общества указаны ИНН Заявителя, которые позволяют идентифицировать налогоплательщика.

Также указание в Уведомлении сокращенного наименования принципала, а не полного, в том числе при наличии правильно указанного ИНН налогоплательщика, не могло явиться препятствием для осуществления Межрегиональной инспекции своих полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, при проведении мероприятий налогового контроля.

Кроме того, Уведомления в утвержденном Формате, подписаны электронной подписью уполномоченного должностного лица Общества и были направлены в адрес налогового органа по телекоммуникационным каналам связи в срок, установленный пунктом 3 статьи 176.1 Кодекса. Уведомления были приняты налоговым органом без замечаний.

Следовательно, привлечение Заявителя к налоговой ответственности, предусмотренной пунктами 1 и 2 статьи 129.1 Кодекса, за неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с Кодексом это лицо должно сообщить налоговому органу, при наличии возможности в представленном уведомлении о факте выдачи налогоплательщику банковской гарантии однозначно идентифицировать участников электронного документооборота и проведенные операции по выдаче банковских гарантий, является необоснованным.

При таких обстоятельствах Федеральная налоговая служба отменила решения Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы.


Перейти к полному тексту решения по жалобе

Сообщите о несоответствии позиции налогового органа позиции, изложенной в указанном решении по жалобе.


© 2005-2024 ФНС России