ENG

Пути повышения эффективности малого бизнеса в регионе обсудили на Общественном совете

Дата публикации: 07.11.2014 09:18 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

06 ноября под председательством главного редактора журнала «Налоги и взносы Саратовской губернии» В.А. Тимошенко состоялось очередное заседание Общественного совета при УФНС России по Саратовской области.

В заседании приняли участие члены Общественного совета: директор по развитию ООО «ЮНСИ» Ю.Н. Сомов, декан финансово-кредитного факультета Саратовского социально-экономического института РЭУ им. Г.В. Плеханова А.Г. Хачатрян, председатель Совета СРО «Опора России» Ю.Ю. Романов, председатель гильдии негосударственных предприятий безопасности Торгово-промышленной палаты Саратовской области, член правления В.В. Незнамов, директор Саратовского государственного цирка им. Братьев Никитиных И.Г. Кузьмин, генеральный директор ООО ПКФ «Кооператор» Ю.С.Виткин.


От Управления Федеральной налоговой службы по Саратовской области присутствовали руководитель В.Н. Козельский, заместители руководителя С.В. Васильева, В.В. Бурутин, Л.О. Галкина, начальник отдела налогообложения юридических лиц Л.Л.Гончарова, начальник отдела досудебного урегулирования налоговых споров И.В.Богацкая, начальник отдела работы с налогоплательщиками А.В. Ходосова, секретарь Общественного совета О.В. Брагина.

В своем выступлении Председатель Совета СРО "Опора России" Ю.Ю. Романов рассказал об исключительной важности малого бизнеса для развития экономики, формирования «среднего класса», обеспечения политической и социальной стабильности в обществе. Важнейшей задачей государства в настоящее время является создание эффективной системы налогообложения субъектов малого бизнеса, адекватной российским условиям и создающей стимулы для развития малого предпринимательства. Основными направлениями государственной поддержки малого предпринимательства являются: формирование благоприятного предпринимательского климата; устранение нормативно-правовых, административных и организационных барьеров; расширение доступа к финансовым ресурсам; системное развитие инфраструктуры для предоставления предприятиям интегральной финансовой, материальной, информационной, консультационной и организационно-методической помощи. Отлаженная и последовательная работа в данных направлениях позволит осуществить качественные изменения предпринимательской среды и повысить эффективность функционирования предприятий малого бизнеса.

Совершенствование налогообложения субъектов малого предпринимательства должно быть основано на оптимальном сочетании интересов государства и малого бизнеса. Поэтому необходим переход от гипертрофированной реализации фискальной функции налогообложения к активно-стимулирующей. Данные условия будут способствовать развитию малого предпринимательства, усиливать его социальную значимость и стимулировать инвестиционную активность.

«Для того чтобы налоговое бремя было посильным для малых предприятий, чтобы количество их росло, и они стремились вести свой бизнес в легальной, а не теневой экономике, необходима однозначность, стабильность системы налогообложения и справедливый уровень изъятия части доходов»,- резюмировал Ю.Ю.Романов.

О развитии досудебного порядка урегулирования налоговых споров, а также практики рассмотрения обращений и жалоб налогоплательщиков проинформировала присутствующих И.В.Богацкая, начальник отдела досудебного урегулирования налоговых споров. «Механизм досудебного урегулирования налоговых споров имеет ряд преимуществ.

Во-первых, претензионный порядок обжалования более понятен, доступен и не требует от налогоплательщиков особых познаний в области юриспруденции.

Во-вторых, такой способ отстаивания прав и интересов для налогоплательщиков менее затратен. Ведь за рассмотрение иска в суде организация или физическое лицо должны уплатить госпошлину, а возможно, и оплатить услуги адвоката. Рассмотрение же спорной ситуации вышестоящим налоговым органом производится бесплатно.

В-третьих, на разрешение спора в административном порядке нужно значительно меньше времени. Как правило, судебный процесс затягивается на многие месяцы (а иногда и на годы). В свою очередь, максимальный срок рассмотрения жалобы налогоплательщика вышестоящим налоговым органом не может превышать двух месяцев.
В-четвертых, решение по жалобе имеет более короткий срок исполнения, чем процедура исполнения судебного акта».
Далее, члены Общественного совета обсудили предложения по включению в План работы Общественного совета при УФНС России по Саратовской области на 2015 год.

В завершении заседания, присутствующие выразили общее мнение о том, что предстоит большая и кропотливая работа, в результате которой должны быть учтены интересы всех слоев общества: граждан, представителей бизнеса, общественных объединений, организаций и органов государственной власти Саратовской области.

Обратиться Обратиться в Общественный совет с вопросом, заявлением, предложением также можно с помощью сервиса: «Обратиться в общественный совет УФНС России по региону», указав в сообщении адресата