ENG

УФНС России по Саратовской области провело публичные обсуждения результатов правоприменительной практики

Дата публикации: 30.08.2018 16:30

Сегодня в стенах Управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Саратовской области состоялись публичные обсуждения в рамках реформы контрольно-надзорной деятельности.

Открывая заседание, исполняющий обязанности руководителя Управления Л.Л. Белых отметил значимость проводимых публичных слушаний для всех их участников – представителей бизнеса, налоговых органов, властных структур и средств массовой информации.

Федеральная налоговая служба стремится обеспечить значительный рост качества администрирования контрольно-надзорных функций, повысить уровень доверия между государством и обществом, добиться улучшения эффективности собственной деятельности путем оптимизации имеющихся в её распоряжении ресурсов.

В последние несколько лет налоговые органы обеспечили качественный рывок в развитии собственной технологической инфраструктуры. Удалось разработать и внедрить различные прикладные программы, позволяющие анализировать деятельность налогоплательщиков и их контрагентов, выявлять источники формирования налога на добавленную стоимость или его отсутствие.

Использование современных технологических процессов налогового контроля позволяет оперативно пресекать схемы ухода от налогообложения, применяемые недобросовестными налогоплательщиками.

Целями вводимых Федеральной налоговой службой усовершенствований и мероприятий является необходимость побудить налогоплательщиков добровольно отказаться от применяемых схем, добросовестно уплачивать налоги, научиться самостоятельно проводить анализ контрагентов.

Федеральной налоговой службой еще в 2013 году внедрена Система управления рисками, которая позволила ранжировать всех налогоплательщиков налога на добавленную стоимость, и привела к сокращению попыток мошеннического возмещения налога на добавленную стоимость в 6 раз.

Достижение подобных результатов было бы невозможно без внедрения современных технологических решений, в частности системы перекрёстных проверок АСК НДС-2, позволяющей оперативно устанавливать связи между контрагентами, устанавливать несоответствия и в автоматическом режиме запрашивать у налогоплательщиков и их контрагентов необходимые документы и пояснения.

Исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления О.А. Каменский в своём выступлении отдельно отметил перспективы развития и реформирования контрольно-надзорной деятельности, внедрение риск-ориентированного подхода по всем налогам, использование высоких технологий в администрировании: «Все это направлено на создание в России системы добровольного соблюдения налогового законодательства. Построение такой системы способно серьезно повысить уровень взаимного доверия между государством и обществом, обеспечить прозрачность экономики для всех субъектов, улучшить качество бюджетного планирования и гарантировать стабильность государственных доходов».

«Введение форм налоговой отчетности по налогу на доходы физических лиц и передача на администрирование страховых взносов налоговым органам позволили в полной мере аккумулировать данные о доходах, выплачиваемых физическим лицам, сопоставлять эти данные с уже имеющейся информацией и проводить комплексный оперативный анализ деятельности налоговых агентов – плательщиков страховых взносов и конкретных физических лиц», – сообщил исполняющий обязанности начальника отдела налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов Управления А.В. Борзов.

В своём выступлении он отметил, что подобная информация позволила активно проводить мероприятия по легализации налоговых баз. Результатом данной работы в 1 полугодии 2018 года стало дополнительное поступление в бюджет налога на доходы физических лиц в размере 144,9 млн рублей и 408,8 млн рублей страховых взносов во внебюджетные фонды. Деятельность налоговых органов привела к повышению размеров оплаты труда работникам 2632 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Удалось вывести из нелегального сектора 7325 человек.

Начальник отдела досудебного урегулирования налоговых споров Управления С.А. Шалкина обратила внимание на имеющиеся различия в порядке подачи в налоговые органы жалоб различных категорий и порядке их рассмотрения, в соответствии с нормами Налогового кодекса Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Значительную роль в досудебном урегулировании споров имеет механизм разрешения налогово-правовых конфликтов, который предусматривает систему правовых процедур, позволяющих выявить причины конфликта, принять меры по его профилактике и разрешению на досудебном уровне. За 6 месяцев 2018 года 36% жалоб от поступивших по налоговым спорам (97 от 268) оставлено без рассмотрения, в связи с представлением налогоплательщиками сведений об отзыве жалоб и устранением территориальными налоговыми органами недостатков в своей работе.

По окончании мероприятия представители Управления ответили на вопросы слушателей.