ENG

Управление провело очередные публичные обсуждения результатов правоприменительной практики

Дата публикации: 27.11.2019 16:00 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Сегодня в здании УФНС России по Саратовской области состоялись публичные обсуждения по вопросам правоприменительной практики налоговых органов и соблюдения обязательных требований при проведении контрольно-надзорной деятельности. Публичные обсуждения прошли под председательством руководителя Управления В.Н. Козельского.

«Подобное мероприятие проводится нами уже в девятый раз и позволяет развивать успешный и продуктивный диалог между представителями бизнеса и налоговыми органами», – сообщил В.Н.Козельский. Он отметил, что формат мероприятия позволяет обеспечить взаимопонимание между представителями бизнеса и налоговыми органами региона. Таким образом, налогоплательщики получают возможность выстроить диалог с представителями Управления, поделиться наработанным опытом, задать острые и проблемные вопросы.

В ходе мероприятия перед слушателями выступила начальник отдела досудебного урегулирования налоговых споров Управления С.А. Шалкина с докладом на тему «Актуальные вопросы практики рассмотрения налоговых споров в досудебном порядке».

С.А. Шалкина отметила, что деятельность подразделений по досудебному урегулированию налоговых споров является частью реализации общей государственной политики, направленной на снижение числа судебных споров.

Добиться положительных результатов позволяет механизм устранения нарушений прав лица, обратившегося с жалобой.

«Внесение изменений в статью 139 Налогового кодекса Российской Федерации и введение обязанности инспекции, на которую жалуется плательщик, принять меры по устранению нарушения прав лица, подавшего жалобу, при получении жалобы, является одним из существенных достижений досудебного урегулирования налоговых споров», – проинформировала слушателей С.А. Шалкина.

Она рассказала, что применение налоговыми органами примирительных процедур позволило более эффективно и в максимально короткие сроки разрешать спорные ситуации, устранять причины, порождающие конфликты, что в целом отражается на результатах досудебного урегулирования.

Начальник отдела налогообложения имущества Управления Ю.В. Ванюшкина выступила с докладом по теме: «Актуальные вопросы администрирования имущественных налогов организаций». Она осветила основные вопросы в части изменения налогового законодательства по налогу на имущество организаций, транспортному и земельному налогам.

Особое внимание было уделено порядку отнесения объектов к движимому и недвижимому имуществу в целях определения объекта налогообложения по налогу на имущество организаций.

«С налогового периода 2020 года Федеральным законом от 15.04.2019 №63-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации…» отменена обязанность по представлению налогоплательщиками налоговых расчетов по авансовым платежам по налогу (изменения в статью 386 Кодекса), а также введены положения о возможности представления единой налоговой отчетности по налогу», – проинформировала слушателей Ю.В. Ванюшкина.

При этом она отметила, что обязанность по расчету и уплате авансовых платежей сохраняется.

Ю.В. Ванюшкина сообщила, что Приказом ФНС России от 19.06.2019 №ММВ-7-21/311@ утверждена форма уведомления о порядке представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций.

Вышеуказанная форма представляется ежегодно до 1 марта года, являющегося налоговым периодом, в котором применяется рассматриваемый порядок представления налоговой декларации. Изменение выбранного налогоплательщиком порядка представления налоговой декларации в течение налогового периода не допускается.

Кроме того, Ю.В. Ванюшкина рассказала, что начиная с налогового периода 2020 года отменена обязанность по представлению налоговых деклараций по транспортному и земельному налогам. Данная мера направлена на повышение эффективности контроля за полнотой уплаты налогов, а также призвана снизить административную нагрузку в виде избыточной отчетности для участников налоговых отношений.

Заместитель начальника Межрайонной ИФНС России №19 по Саратовской области Е.А. Григорьева выступила с докладом на тему: «Преимущество подачи документов для государственной регистрации в электронном виде».

Она проинформировала слушателей о том, что в целях улучшения уровня взаимодействия регистрирующего органа с заявителями при государственной регистрации ФНС России реализован Интернет-сервис «Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», который подразделяется на сервисы: «Подача заявки на государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей и юридических лиц» «Подача электронных документов на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

«С начала внедрения электронного документооборота отмечается устойчивый рост числа заявителей, использующих сервисы Федеральной налоговой службы для взаимодействия с регистрирующим органом Саратовской области», – доложила Е.А. Григорьева.

Она отметила, что электронный документооборот значительно упрощает процесс взаимодействия между регистрирующим органом и заявителем, позволяет сократить материальные и временные расходы при подаче документов для государственной регистрации.

Также перед участниками публичных обсуждений выступила Директор Фонда развития промышленности Саратовской области М.И. Крупчак. Она рассказала о программах государственной поддержки промышленных предприятий обрабатывающих производств.

«Фонд развития промышленности Саратовской области был создан по инициативе губернатора Саратовской области В.В. Радаева в начале 2018 года. Учредителем Фонда от имени Правительства Саратовской области выступило Министерство экономического развития», – сообщила М.И. Крупчак.

Фонд развития промышленности Саратовской области оказывает поддержку предприятиям региона, предлагая льготные условия софинансирования проектов, реализуемых по приоритетным направлениям российской промышленности, направленных на производство новой конкурентоспособной и высокотехнологичной продукции гражданского назначения с импортозамещающим или экспортным потенциалом.

«Для реализации новых промышленных проектов Фонд предоставляет целевые займы по ставке 1%, 3% и 5% годовых сроком до 7 лет в объеме от 5 до 750 млн рублей, стимулируя приток прямых инвестиций в реальный сектор экономики», – проинформировала слушателей М.И. Крупчак.

Участникам публичных слушаний сообщили о том, что Управлением в настоящий момент времени проводятся активные мероприятия, направленные на легализацию «теневой» заработной платы и неформальной занятости.

Работодателям, выплачивающим заработную плату в «конверте» или не заключающим трудовые договора с работниками, в очередной раз напомнили о необходимости легализации «теневой» занятости. Кроме того, налоговики призвали всех граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без государственной регистрации зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя во избежание претензий и штрафных санкций.

В мероприятии приняли участие заместитель руководителя Управления Л.О. Галкина, начальники и заместители начальника подведомственных налоговых инспекций и начальники структурных подразделений Управления, представители внебюджетных фондов и органов Прокуратуры региона, советник Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Саратовской области, бухгалтера и руководители организаций, а также индивидуальные предприниматели.