Дата публикации: 29.11.2012 14:18 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
Руководители фирм бывают разные. Среди массы потенциальных партнеров по бизнесу могут оказаться не только добропорядочные, но и недобросовестные контрагенты. Поэтому арбитражным судом введено такое понятие, как должная осмотрительность и осторожность налогоплательщика в налоговых отношениях.
Конечно, налогоплательщик свободен в выборе партнеров, но при этом он должен проявлять осмотрительность при заключении договорных отношений с поставщиками. При выборе партнеров по бизнесу налоговая служба рекомендует обращать внимание на следующие признаки:
- отсутствие информации о государственной регистрации контрагента в ЕГРЮЛ;
- отсутствие информации о фактическом месте нахождения контрагента, производственных или торговых площадях, отсутствие документального подтверждения полномочий руководителя компании-контрагента (его представителя), копий документа, удостоверяющего его личность;
- отсутствие очевидных свидетельств возможности реального выполнения контрагентом условий договора;
- наличие обоснованных сомнений в возможности реального выполнения контрагентом условий договора с учетом времени, необходимого на доставку или производство товара, выполнение работ или оказание услуг;
- регистрация по "массовому" адресу.
Самым простым способом получения необходимой информации по контрагенту является Интернет-сервис, размещенный на сайте ФНС России «Проверь себя и контрагента».
С помощью сервиса можно получить сведения из Единого государственного реестра юридических лиц, проверить адрес вашего партнера на предмет его включения в список адресов «массовой регистрации», наличие дисквалифицированных лиц в исполнительном органе юридического лица.
Управление просит Вас оценить работу своей Инспекции. Замечания и пожелания помогут устранить недостатки в работе, а также отметить (поощрить) тех, кто работает отлично. Открыть анкету.