ENG

Обзор работы с обращениями граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Саратовской области за 2020 год

Дата публикации: 15.02.2021 08:00

В 2020 году в налоговые органы Саратовской области поступило на рассмотрение 53 755 заявлений граждан, в том числе 2 240 – в Управление, 51 515 – в Инспекции.

По сравнению с 2019 годом количество обращений уменьшилось на 11,68% (в 2019 году поступило 60 865 заявлений граждан, в том числе 2 494 – в Управление, 58 371 – в Инспекции).

Около 73% от общего количества поступивших обращений составили Интернет-обращения (39 038):

  • 433 интернет-обращения, поступившие в Управление через Интернет-сервис «Обратиться в ФНС России»;
  • 169 интернет-обращений, поступившие в Управление через Интернет-сервисы «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя»;
  • 34 интернет-обращения, поступившие в Управление с Единого портала государственных и муниципальных услуг (с сайта GOSUSLUGI.RU);
  • 5 390 интернет-обращений, поступившие в Инспекции через Интернет-сервис «Обратиться в ФНС России»;
  • 30 488 интернет-обращений, поступившие в Инспекции через Интернет-сервисы «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя»;
  • 2 524 формализованных обращения по основным типовым «жизненным ситуациям».

В Управление 359 обращений переслано из Федеральной налоговой службы, 189 – поступило из других налоговых органов Российской Федерации. В Инспекции 115 обращений поступило из Управления, 1685– переслано из других налоговых органов Российской Федерации.

Все обращения зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ (заявления граждан)» программного комплекса СЭД-регион (система электронного документооборота) и рассмотрены в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2009 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Анализ писем и заявлений граждан, поступивших в Управление и Инспекции за отчетный период (53 755), показывает, что наибольший удельный вес в общем объеме составляют обращения, затрагивающие вопросы администрирования имущественных налогов – 26 812 обращений (49,87% от общего числа), среди них: по налогу на имущество – 11 672 обращения (21,71% от общего числа), транспортному налогу – 6 383 обращения (11,87% от общего числа), земельному налогу – 1 875 обращений (3,48% от общего числа). Кроме того, граждане обращались по вопросу актуализации сведений об объектах налогообложения – 2 901 обращение (5,39% от общего числа), направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога – 2 525 обращений (4,69% от общего числа), сообщали о получении (неполучении) налоговых уведомлений об уплате налога – 1 456 обращений (2,70% от общего числа).

Значительное количество обращений налогоплательщиков в 2020 году по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу перенаправлено в адрес Управления Министерством труда и социальной защиты Саратовской области по вопросам уточнения предоставления налоговых льгот ветеранам боевых действий, многодетным и малоимущим семьям.

Помимо письменных обращений, граждане приходили на личный прием. Так, в 2020 году в налоговых органах Саратовской области принято 137 граждан:

  • 12 граждан принято руководителем Управления и его заместителями;
  • 14 граждан принято руководителем Управления в приемной Президента Российской Федерации, расположенной на территории Саратовской области;
  • 111 граждан принято руководителями нижестоящих инспекций и их заместителями.

Всем заявителям в ходе приема были даны исчерпывающие разъяснения.