ENG

Обзор работы с обращениями граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Саратовской области за 1 квартал 2022 года

Дата публикации: 06.05.2022 09:00

В 1 квартале 2022 года в налоговые органы Саратовской области поступило на рассмотрение 11 640 обращений граждан, в том числе: 479 – в Управление Федеральной налоговой службы по Саратовской области (далее – Управление), 11 161 – в Межрайонные ИФНС России по Саратовской области (далее – Инспекции).

По сравнению с аналогичным периодом 2021 года количество обращений увеличилось на 23 % (в 1 квартале 2021 года в налоговые органы Саратовской области поступило на рассмотрение 9 419 заявлений граждан, в том числе 520 – в Управление, 8 899 – в Инспекции).

Из числа заявлений граждан, рассмотренных в налоговых органах Саратовской области, 71 % (8 248) составили обращения поступившие через Интернет-сервисы, в том числе:

  • 28 интернет-обращений, поступивших в Управление через Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»;
  • 82 интернет-обращения, поступивших в Управление через Интернет-сервис «Обратиться в ФНС России»;
  • 5 интернет-обращений, поступивших в Управление через Интернет-сервис «Личный кабинет индивидуального предпринимателя»;
  • 6 интернет-обращений, поступивших в Управление с сайта GOSUSLUGI.RU;
  • 1 007 интернет-обращений, поступивших в Инспекции через Интернет-сервис «Обратиться в ФНС России»;
  • 5 245 интернет-обращений, поступивших в Инспекции через Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»;
  • 1 823 интернет-обращения, поступивших в Инспекции через Интернет-сервис «Личный кабинет индивидуального предпринимателя»;
  • 23 интернет-обращения, поступивших в Инспекции через Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица»;
  • 29 интернет-обращений, поступивших в Инспекции через Интернет-сервис «ГП3».

Анализ писем и заявлений граждан, поступивших в 1 квартале 2022 года в Управление (479), показывает, что наибольшую часть обращений граждан составляли вопросы администрирования имущественных налогов – 76 обращений граждан (16 % от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило 16 обращений (3,3 % от общего числа), транспортного налога – 12 обращений (2,5 % от общего числа), земельного налога – 10 обращений (2,1 % от общего числа). В тоже время, граждане направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога – 36 обращений (7,5 % от общего числа), обращались по вопросу актуализации сведений об объектах налогообложения – 2 обращения (0,4 % от общего числа).

Существенную часть обращений граждан составляли вопросы контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 71 обращение (15 % от общего количества).

Кроме того, 70 обращений (14,6 % от общего количества) поступило по различным вопросам организации работы с налогоплательщиками.

Весомую долю обращений граждан составляли заявления по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц‚ споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 56 обращений (11,7 % от общего числа).

Анализ писем и заявлений граждан, поступивших в 1 квартале 2022 года в Инспекции (11 161), показывает, что наибольшую часть обращений граждан составляли вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов – 2 211 обращений (20 % от общего числа).

Существенный удельный вес составили обращения граждан по вопросам возникновения задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 1 641 обращений (14,7 % от общего числа).

Немалую часть в текущем периоде составляли обращения по вопросам администрирования имущественных налогов – 1 355 обращений (12,1 % от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило 484 обращения (4,3 % от общего числа), транспортного налога – 365 обращений (3,3 % от общего числа), земельного налога – 144 обращений (1,3 % от общего числа). Заявления по вопросам налоговых преференций и льгот физическим лицам составили 320 обращений (3 % от общего числа). К тому же, обращения поступали по вопросу актуализации сведений об объектах налогообложения – 42 обращения (0,4 % от общего числа).

Вместе с тем, в отчетном периоде поступали обращения, содержащие вопросы оказания услуг в электронной форме и пользования информационными ресурсами – 1 263 обращений (11,3 % от общего числа).

Актуальными для граждан являлись вопросы осуществления возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов и предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа – 830 обращение (7,4 % от общего числа).

Все обращения граждан были рассмотрены в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Помимо письменных обращений, граждане приходили на личный прием. Так, в 1 квартале 2022 года в налоговых органах Саратовской области принято 48 граждан (6 – в приемной Президента Российской Федерации в Саратовской области, 27 – в Управлении, 15 – в Инспекциях), из них:

  • 19 граждан было принято руководителем Управления, из них 6 граждан в приемной Президента Российской Федерации в Саратовской области (в режиме аудиосвязи);
  • 14 граждан были приняты заместителями руководителя Управления;
  • 15 граждан было принято начальниками Инспекций и их заместителями.
Всем заявителям в ходе приема были даны исчерпывающие разъяснения.