ENG

Управление провело анализ устных обращений налогоплательщиков

Дата публикации: 16.07.2013 09:00 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В целях повышения культуры обслуживания налогоплательщиков, оперативного их информирования по актуальным вопросам налогообложения, снижения количества личных посещений налогоплательщиками налоговых органов, во всех инспекциях области организована работа телефонной справочно-информационной службы.

Общее количество устных вопросов налогоплательщиков, принятых сотрудниками отделов работы с налогоплательщиками инспекций области (при посещении налогоплательщиком инспекции лично и по телефону справочной службы) во 2 квартале 2013 года, составило около 35000 единиц.

Наиболее часто задаваемыми вопросами лично и по телефону справочной службы являлись вопросы о получении налоговых вычетов; о сроке проведения камеральной проверки декларации по форме 3-НДФЛ; о сроках исполнения заявления на возврат налога на доходы физических лиц; о предоставлении налоговых льгот; о сроках уплаты имущественных налогов; о задолженности, отраженной в требовании; о порядке получения различного рода справок; о регистрации юридических лиц и физических лиц в качестве индивидуального предпринимателя и другие.

Налогоплательщики получают ответы по существу вопроса в момент обращения. В случае, если для подготовки ответа требуется представление извлечений из нормативных актов, разъяснений Министерства финансов Российской Федерации, налогоплательщику предлагается направить обращение в письменной форме и сообщаются необходимые реквизиты налогового органа.

Кроме того, налогоплательщикам предлагается воспользоваться электронными услугами налоговой службы. Наиболее часто внимание налогоплательщиков обращается на сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», с помощью которого можно получить ответы на ряд вопросов, а именно:

получать актуальную информацию об объектах движимого и недвижимого имущества;

о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей;

о наличии переплат и задолженностей по налогам;

контролировать состояние расчетов с бюджетом;

получать и распечатывать налоговые уведомления и квитанции на уплату налоговых платежей (до наступления срока уплаты);

оплачивать налоговую задолженность и налоговые платежи;

получать информацию о ходе проведения проверки представленной Вами налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц;

обращаться в налоговые органы без личного визита в налоговую инспекцию.

Поскольку сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» содержит данные, составляющие налоговую тайну, в целях безопасности для подключения к сервису необходимо получить реквизиты доступа (логин и пароль).

Для регистрации в Сервисе требуется обратиться в любой налоговый орган, независимо от места учета, где после подачи заявления будет выдана регистрационная карта с первичным паролем для входа в систему. При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт), и свидетельство о постановке на учет физического лица (оригинал или копия). Данные в Сервисе будут отображаться не только по региону регистрации налогоплательщика, но и по всем местам учета налогоплательщика в любом налоговом органе России.

Предлагаем Вам воспользоваться электронными сервисами Федеральной налоговой службы, в том числе «Онлайн запись на прием в инспекцию».