ENG

Обзор работы с обращениями граждан в УФНС России по Саратовской области (с учетом нижестоящих инспекций) за 2015 год

Дата публикации: 26.01.2016 12:57 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В 2015 году в налоговые органы Саратовской области поступило на рассмотрение 19905 заявлений граждан, в том числе 1839 – в Управление Федеральной налоговой службы по Саратовской области (далее – УФНС России по Саратовской области), 18066 – в Межрайонные ИФНС России по Саратовской области и ИФНС России по районам г.Саратова (далее – ИФНС России по Саратовской области).

Около 75% от общего количества поступивших обращений составили Интернет-обращения:

  • 309 Интернет-обращения, поступившие в УФНС России по Саратовской области через Интернет-сервис «Обратиться в ФНС России»;
  • 465 Интернет-обращения, поступившие в УФНС России по Саратовской области через Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»;
  • 1592 Интернет-обращения, поступившие в ИФНС России по Саратовской области через Интернет-сервис «Обратиться в ФНС России»;
  • 12470 Интернет-обращения, поступившие в ИФНС России по Саратовской области через Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

В УФНС России по Саратовской области 1191 обращение поступило непосредственно от заявителей, 232 – переслано из Федеральной налоговой службы, 416 – переслано из других органов государственной власти и ведомств.

Все обращения зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ (заявления граждан)» программного комплекса СЭД-регион (система электронного документооборота) и рассмотрены в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2009 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Анализ писем и заявлений граждан, поступивших в подведомственные инспекции Управления за отчетный период (18066) показывает, что наибольший удельный вес в общем объеме составляют обращения, затрагивающие вопросы по уплате налога на имущество 5232 (28,96%), транспортного налога 4218 (23,35%), земельного налога 2198 (12,17%).

Анализ писем и заявлений граждан, поступивших непосредственно в Управление (1839) показывает, что наибольший удельный вес составляют обращения, затрагивающие вопросы обжалования решений государственных органов и должностных лиц 242 (13,16%), налога на имущество 222 (12,07%), транспортного налога 216 (11,75%), земельного налога 196 (10,66%), налога на доходы физических лиц – 192 (10,44%).

Кроме того, в налоговые органы Саратовской области в 2015 году поступило 210 (1,06%) обращений, содержащих информацию о фактах нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации. В основном, это обращения по вопросам неполного декларирования налога на доходы физических лиц при выплате заработной платы работникам, сокрытия организациями доходов и завышения расходов, а также о сдаваемых в наем помещениях для проведения мероприятий налогового контроля, в части уплаты налогов.

Все обращения граждан рассмотрены в полном объеме.

Помимо письменных обращений, граждане приходили на личный прием. Так, в 2015 году в налоговых органах Саратовской области принято 578 граждан (62 – в УФНС России по Саратовской области, 516 – в ИФНС России по Саратовской области), из них:

  • 32 гражданина принято руководителем УФНС России по Саратовской области и его заместителями;
  • 10 граждан принято уполномоченными должностными лицами УФНС России по Саратовской области в Общероссийский день приема граждан;
  • 20 граждан принято руководителем УФНС России по Саратовской области в приемной Президента Российской Федерации в Саратовской области;
  • 420 граждан принято начальниками ИФНС России по Саратовской области и их заместителями;
  • 96 граждан принято уполномоченными должностными лицами ИФНС России по Саратовской области в Общероссийский день приема граждан.
Всем заявителям в ходе приема были даны исчерпывающие разъяснения.