ENG

Обзор работы с обращениями граждан в УФНС России по Саратовской области (с учетом нижестоящих инспекций) за 4 квартал 2015 года

Дата публикации: 26.01.2016 11:12 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В 4 квартале 2015 года в налоговые органы Саратовской области поступило на рассмотрение 5474 заявлений граждан, в том числе 520 – в Управление Федеральной налоговой службы по Саратовской области (далее – УФНС России по Саратовской области), 4954 – в Межрайонные ИФНС России по Саратовской области и ИФНС России по районам г.Саратова (далее – ИФНС России по Саратовской области).

Около 75% от общего количества поступивших обращений составили Интернет-обращения:

  • 75 - Интернет-обращения, поступившие в УФНС России по Саратовской области через Интернет-сервис «Обратиться в ФНС России»;
  • 179 - Интернет-обращения, поступившие в УФНС России по Саратовской области через Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»;
  • 350 - Интернет-обращения, поступившие в ИФНС России по Саратовской области через Интернет-сервис «Обратиться в ФНС России»;
  • 3482 - Интернет-обращения, поступившие в ИФНС России по Саратовской области через Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

В УФНС России по Саратовской области 368 обращений поступило непосредственно от заявителей, 51 – переслано из Федеральной налоговой службы, 101 – переслано из других органов государственной власти и ведомств.

Все обращения зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ (заявления граждан)» программного комплекса СЭД-регион (система электронного документооборота) и рассмотрены в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2009 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Анализ писем и заявлений граждан, поступивших в подведомственные инспекции Управления за отчетный период (4954) показывает, что наибольший удельный вес в общем объеме составляют обращения, затрагивающие вопросы по уплате налога на имущество 1163 (23,5%), транспортного налога 1244 (25,1%), а также задолженности по налогам и сборам 616 (12,4%).

Анализ писем и заявлений граждан, поступивших непосредственно в Управление (520) показывает, что наибольший удельный вес составляют обращения, затрагивающие вопросы транспортного налога 89 (17,1%), обжалования решений государственных органов и должностных лиц 81 (15,6%), земельного налога 49 (9,4%).

Кроме того, в налоговые органы Саратовской области в 4 квартале 2015 года поступило 46 (0,8%) обращений, содержащих информацию о фактах нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации. В основном, это обращения по вопросам неполного декларирования налога на доходы физических лиц при выплате заработной платы работникам, сокрытия организациями доходов и завышения расходов, а также о сдаваемых в наем помещениях для проведения мероприятий налогового контроля, в части уплаты налогов.

Все обращения граждан рассмотрены в полном объеме.

Помимо письменных обращений, граждане приходили на личный прием. Так, в 4 квартале 2015 года в налоговых органах Саратовской области принято 213 граждан (18 – в УФНС России по Саратовской области, 195 – в ИФНС России по Саратовской области), из них:

  • 8 граждан принято руководителем УФНС России по Саратовской области и его заместителями;
  • 10 граждан принято уполномоченными должностными лицами УФНС России по Саратовской области в Общероссийский день приема граждан;
  • 99 граждан принято начальниками ИФНС России по Саратовской области и их заместителями;
  • 96 граждан принято уполномоченными должностными лицами ИФНС России по Саратовской области в Общероссийский день приема граждан.
Всем заявителям в ходе приема были даны исчерпывающие разъяснения.