Обзор работы с обращениями граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Саратовской области за 2 квартал 2019 года

Дата публикации: 12.07.2019 08:00 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Во 2 квартале 2019 года в налоговые органы Саратовской области поступило на рассмотрение 8322 обращение гражданина, в том числе, 533 – в Управление Федеральной налоговой службы по Саратовской области (далее – Управление), 7789 – в Межрайонные ИФНС России по Саратовской области и ИФНС России по районам г. Саратова (далее – Инспекции).

По сравнению с аналогичным периодом 2018 года количество обращений увеличилось на 8,77% (во 2 квартале 2018 года в налоговые органы Саратовской области поступило на рассмотрение 7592 заявления граждан, в том числе 714 – в Управление, 6878 – в Инспекции).

Количество интернет-обращений по сравнению с аналогичным периодом 2018 года увеличилось на 8,27% и составило 6077 заявлений (количество интернет-обращений во 2 квартале 2018 года составило 5574 заявления).

Интернет-обращения (6077) составили 73,02% от общего количества поступивших обращений, в том числе:


В Управление 80 обращений поступило из Федеральной налоговой службы, 1 – из МИ ФНС России по КН №9, 4 – из МИ ФНС России по ЦОД №2, 18 – переслано из других налоговых органов Российской Федерации.

В Инспекции 53 обращения поступило из УФНС России по Саратовской области, 240 – переслано из других налоговых органов Российской Федерации.

Все обращения зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ (заявления граждан)» программного комплекса СЭД-регион (система электронного документооборота) и рассмотрены в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2009 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Анализ писем и заявлений граждан, поступивших во 2 квартале 2019 года непосредственно в Управление (533), показывает, что наибольший удельный вес составляли обращения, затрагивающие вопросы администрирования имущественных налогов – 180 обращений граждан (33,77% от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило 19 обращений (3,56% от общего числа), земельного налога – 11 обращений (2,06% от общего числа), транспортного налога - 9 обращений (1,68% от общего числа). Кроме того, граждане направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога – 130 обращений (24,39% от общего числа), обращались по вопросу актуализации сведений об объектах налогообложения – 10 обращений (1,87% от общего числа), сообщали о получении (неполучении) налоговых уведомлений об уплате налога – 1 обращение (0,18% от общего числа).

Значительное количество обращений граждан, поступивших в Инспекции (7789), также составляли вопросы администрирования имущественных налогов – 2107 обращений граждан (27,05% от общего числа), среди которых основными вопросами являются начисление налога на имущество – 917 обращений (13,47% от общего числа), транспортного налога – 864 обращения (13,47% от общего числа), земельного налога – 326 обращений (5,87% от общего числа).

Все обращения граждан были рассмотрены в полном объеме.

Помимо письменных обращений, граждане приходили на личный прием. Так, во 2 квартале 2019 года в налоговых органах Саратовской области принято 110 граждан (19 – в Управлении , 91 – в Инспекциях), из них:

  • 1 гражданин принят в приемной руководителя УФНС России по Саратовской области 26.06.2019 года;
  • 1 гражданин принят в приемной руководителя УФНС России по Саратовской области 27.05.2019 года;
  • 1 гражданин принят в приемной руководителя УФНС России по Саратовской области 25.04.2019 года;
  • 10 граждан было принято руководителем Управления в р.п. Татищево Саратовской области 19.04.2019 года;
  • 6 граждан было принято руководителем Управления в г. Аткарск Саратовской области 19.04.2019 года;
  • 91 гражданин был принят начальниками Инспекций и их заместителями.

Всем заявителям в ходе приема были даны исчерпывающие разъяснения.