ENG

Обзор работы с обращениями граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Саратовской области за 4 квартал 2019 года

Дата публикации: 15.01.2020 14:00

В 4 квартале 2019 года в налоговые органы Саратовской области поступило на рассмотрение 31512 обращений граждан, в том числе, 795 - в Управление Федеральной налоговой службы по Саратовской области (далее – Управление), 30717 - в Межрайонные ИФНС России по Саратовской области и ИФНС России по районам г.Саратова (далее - Инспекции).

По сравнению с аналогичным периодом 2018 года количество обращений увеличилось в 2,08 раза (в 4 квартале 2018 года в налоговые органы Саратовской области поступило на рассмотрение 15102 заявления граждан, в том числе 653 – в Управление, 14449 – в Инспекции).

Количество интернет-обращений по сравнению с аналогичным периодом 2018 года увеличилось на 23,46% и составило 13054 заявления (количество интернет-обращений в 4 квартале 2018 года составило 9991 заявление).

Интернет-обращения (13054) составили 41,42% от общего количества поступивших обращений, в том числе:

  • 192 интернет-обращения, поступившие в Управление через Интернет-сервис «Обратиться в ФНС России»;
  • 45 интернет-обращений, поступивших в Управление через Интернет-сервисы «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет индивидуального предпринимателя»;
  • 12 интернет-обращений, поступивших в Управление с сайта GOSUSLUGI.RU;
  • 1200 интернет-обращений, поступивших в Инспекции через Интернет-сервис «Обратиться в ФНС России»;
  • 10912 интернет-обращений, поступивших в Инспекции через Интернет-сервисы «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет индивидуального предпринимателя»;
  • 693 формализованных обращений по основным типовым «жизненным ситуациям».

В Управление 92 обращения поступило из Федеральной налоговой службы, 12 – из МИ ФНС России по ЦОД №2, 40 – переслано из других налоговых органов Российской Федерации.

В Инспекции 40 обращений поступило из УФНС России по Саратовской области, 790 – переслано из других налоговых органов Российской Федерации.

Все обращения зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ (заявления граждан)» программного комплекса СЭД-регион (система электронного документооборота) и рассмотрены в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2009 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Анализ писем и заявлений граждан, поступивших в 4 квартале 2019 года непосредственно в Управление (795), показывает, что наибольший удельный вес составляли обращения, затрагивающие вопросы администрирования имущественных налогов - 364 обращения граждан (45,78% от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило 82 обращения (10,31% от общего числа), транспортного налога – 36 обращений (4,52% от общего числа), земельного налога – 7 обращений (0,88% от общего числа). Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога - 200 обращений (25,15% от общего числа). В текущем периоде заявители сообщали о неполучении налоговых уведомлений на уплату имущественных налогов - 32 обращения (4,02% от общего числа), обращались по вопросу уточнения сведений об объектах налогообложения в едином налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов - 7 обращений (0,88% от общего числа).

Значительное количество обращений граждан, поступивших в Инспекции (30717), также составляли вопросы администрирования имущественных налогов - 24619 обращений граждан (80,14% от общего числа), среди которых основными вопросами являются начисление налога на имущество – 19605 обращений (63,82% от общего числа), транспортного налога – 2334 обращения (7,59% от общего числа), земельного налога – 996 обращений (3,24% от общего числа). К тому же, поступали заявления граждан по вопросам актуализации сведений об объектах налогообложения – 1018 обращений (3,31% от общего числа), налоговых преференций и льгот физическим лицам – 358 обращений (0,01% от общего числа), получения (неполучения) налоговых уведомлений об оплате налога – 308 обращений (0,01% от общего числа).

Все обращения граждан были рассмотрены в полном объеме.

Помимо письменных обращений, граждане приходили на личный прием. Так, в 4 квартале 2019 года в налоговых органах Саратовской области принято 117 граждан (3 – в Управлении , 114 – в Инспекциях), из них:

  • 1 гражданин в приемной руководителя Управления 26.12.2019 года;
  • 2 гражданина в приемной заместителя руководителя Управления 15.10.2019 года и 26.11.2019;
  • 114 граждан были приняты начальниками Инспекций и их заместителями.

Всем заявителям в ходе приема были даны исчерпывающие разъяснения.