ENG

Обзор работы с обращениями граждан в Управлении Федеральной налоговой службы по Саратовской области за 2 квартал 2020 года

Дата публикации: 14.07.2020 08:00

Во 2 квартале 2020 года в налоговые органы Саратовской области поступило на рассмотрение 11351 обращение граждан, в том числе, 543 - в Управление Федеральной налоговой службы по Саратовской области (далее – Управление), 10808 - в Межрайонные ИФНС России по Саратовской области и ИФНС России по районам г.Саратова (далее - Инспекции).

По сравнению с аналогичным периодом 2019 года количество обращений увеличилось на 36,39% (во 2 квартале 2019 года в налоговые органы Саратовской области поступило на рассмотрение 8322 обращение гражданина, в том числе, 533 - в Управление, 7789 - в Инспекции).

Количество интернет-обращений по сравнению с аналогичным периодом 2019 года увеличилось на 52,75% и составило 9283 заявления (количество интернет-обращений во 2 квартале 2019 года составило 6077 заявлений).

Интернет-обращения (9283) составили 81,78% от общего количества поступивших обращений, в том числе:

  • 96 интернет-обращений, поступившие в Управление через Интернет-сервис «Обратиться в ФНС России»;
  • 37 интернет-обращений, поступившие в Управление через Интернет-сервисы «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет индивидуального предпринимателя»;
  • 10 интернет-обращений, поступивших в Управление с сайта GOSUSLUGI.RU;
  • 1326 интернет-обращений, поступивших в Инспекции через Интернет-сервис «Обратиться в ФНС России»;
  • 7458 интернет-обращений, поступивших в Инспекции через Интернет-сервисы «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Личный кабинет индивидуального предпринимателя»;
  • 356 формализованных обращений по основным типовым «жизненным ситуациям».

В Управление 103 обращения поступило из Федеральной налоговой службы, 42 – переслано из других налоговых органов Российской Федерации.

В Инспекции 38 обращений поступило из Управления, 341 – переслано из других налоговых органов Российской Федерации.

Все обращения зарегистрированы в БД «Канцелярия ЗГ (заявления граждан)» программного комплекса СЭД-регион (система электронного документооборота) и рассмотрены в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2009 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Анализ писем и заявлений граждан, поступивших во 2 квартале 2020 года непосредственно в Управление (543), показывает, что наибольший удельный вес составляли обращения по вопросам налогообложения малого бизнеса и специальных налоговых режимов – 111 обращений (20,44% от общего числа).

Значительное количество обращений граждан, поступивших в Инспекции (10808) составляли вопросы администрирования имущественных налогов - 3953 обращения граждан (36,57% от общего числа), среди которых основными вопросами являются начисление налога на имущество – 1357 обращений (12,55% от общего числа), транспортного налога – 940 обращений (8,69% от общего числа), земельного налога – 205 обращений (1,89% от общего числа). Кроме того, поступали заявления граждан по вопросам предоставления льгот по уплате налога – 726 обращений (6,71% от общего числа), актуализации сведений об объектах налогообложения - 648 обращений (5,99% от общего количества), получении (неполучении) налоговых уведомлений об уплате налога – 77 обращений (0,71% от общего числа).

Все обращения граждан были рассмотрены в полном объеме.

В связи с предупреждением распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) и в целях исполнения приказа ФНС России от 17.03.2020 № ЕД-7-10/163@ «О неотложных мерах по предупреждению распространения коронавирусной инфекции (COVID-19)», личный прием граждан в Управлении и Инспекциях во 2 квартале 2020 года не осуществлялся.