Заполняем расчетные документы на уплату страховых взносов правильно

Дата публикации: 29.05.2017 16:14 (архив)

Некорректно заполненные расчетные документы зачастую становятся причиной отнесения платежей к разряду невыясненных поступлений.

Расчетные документы по страховым взносам – основной массив документов, в которых встречаются ошибки. Одна из них – неверно заполненное поле кода бюджетной классификации.

Учитывая, что с 01.01.2017 полномочия администратора страховых взносов переданы Федеральной налоговой службе, при заполнении расчетных документов следует обратить внимание на следующие значения:

  • в поле «ИНН и КПП получателя средств» необходимо указывать ИНН и КПП соответствующего налогового органа, осуществляющего администрирование платежа;
  • в поле «Получатель» - сокращенное наименование органа Федерального казначейства и в скобках сокращенное наименование налогового органа - администратора платежа;
  • в поле «Код бюджетной классификации» - значение КБК из 20 цифр должно начинаться со значения «182».

В разделе «Страховые взносы-2017» на сайте Федеральной налоговой службы опубликована сопоставительная таблица доходов по страховым взносам и соответствующих им кодов подвидов доходов бюджетов на 2017 к применяемым в 2016 году.

Ускорить и упростить процедуру заполнения расчетных документов, а также минимизировать число ошибок позволит электронный сервис ФНС России «Заполнить платежное поручение». Все, что требуется от пользователя – ввести тип плательщика, вид платежа и реквизиты получателя платежа.

Сервис предоставляет возможность распечатать готовое платежное поручение для последующей оплаты страховых взносов в любом банковском отделении.

Дополнительно напоминаем, что не позднее 15 июня 2017 года плательщики страховых взносов должны исчислить и уплатить страховые взносы, если в мае текущего года они производили выплаты в пользу физических лиц.