ENG

Организации и ИП могут подать жалобу в налоговый орган по ТКС

Дата публикации: 07.08.2020 07:52 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В настоящее время организации и индивидуальные предприниматели могут подать жалобу (апелляционную жалобу) по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота, подписанной усиленной квалифицированной подписью.

Приказом ФНС России от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@ утверждены форма жалобы (апелляционной жалобы) (КНД 1110121), форматы представления жалобы (апелляционной жалобы) и решения (извещения) по жалобе, а также порядки представления жалобы, направления решения по жалобе и ее заполнения.

Положения данного приказа вступили в силу с 1 мая 2020 года.

До указанной даты заявитель при обращении с жалобой (апелляционной жалобой) по ТКС использовал документ «Обращение налогоплательщика (представителя) в целях получения информации (код по КНД 1166102)» с вложением сканированного образа жалобы.

Направление жалобы (апелляционной жалобы) в электронной форме по ТКС по утвержденным форме и формату позволяет упростить и оптимизировать взаимодействие налоговых органов и налогоплательщиков.

Подача жалобы (апелляционной жалобы) именно в электронном виде имеет ряд преимуществ:

- электронный формат документа позволяет в программном обеспечении заполнить все необходимые и предусмотренные статьей 139.2 Налогового кодекса Российской Федерации поля (реквизиты) с возможностью установки дополнительных опциональных форматно-логических контролей;

- позволяет в оперативном порядке направить, а заявителю получить документы по ТКС от вышестоящих налоговых органов, которые образуются в ходе рассмотрения его жалобы – сведения о продлении срока рассмотрения жалобы и решения по ней, извещение о времени и месте рассмотрения жалобы, информацию о приостановлении или отказе в приостановлении исполнения решения.

На официальном сайте ФНС России www.nalog.ruog.ru функционируют электронные сервисы, позволяющие в оперативном режиме получать информацию о ходе и результатах рассмотрения поступивших в ФНС России и региональные управления жалоб – сервис «Узнать о жалобе», а также ознакомится с правовой позицией налоговых органов по наиболее значимым вопросам налогообложения – сервис «Решения по жалобам».