Дата публикации: 14.12.2015 08:53 (архив)
10 декабря 2015 года состоялось выездное заседание Общественного совета Управления ФНС России по Свердловской области, в рамках которого рассматривались вопросы организации работы Единого регистрационного центра (ЕЦР), действующего на базе ИФНС России по Верх-Исетскому району Екатеринбурга.
Членов Общественного совета провели по первому этажу инспекции , где находится ЕЦР, познакомили с системой электронной очереди, участники заседания пообщались с сотрудниками, ведущими прием, и с налогоплательщиками.
Руководитель регионального налогового управления Сергей Логинов рассказал участникам заседания о предварительных итогах работы ЕЦР в 2015 году, где в среднем ежедневно совершается более 800 регистрационных действий. Регистрационный центр, реализуя задачу упрощения открытия бизнеса, позволяет в одном месте обеспечить доступ ко всем услугам, связанным с государственной регистрацией бизнеса. Несомненно, это шаг вперед, поскольку реализован принцип «единого окна» и обеспечивается единообразие подходов к процедуре регистрации. Данная структура также способствует более эффективному выявлению «адресных» бизнесменов, которые предоставляют юридический адрес десяткам предприятий, в том числе и фирмам-однодневкам.
Основное внимание в беседе с членами Общественного совета руководитель Управления уделил вопросам открытости налоговой службы и взаимодействия с налогоплательщиками, а также степени удовлетворенности налогоплательщиков качеством оказания услуг. «Повышение прозрачности и понятности процедуры налогового администрирования, создание комфортных условий для налогоплательщиков по исполнению обязанности по уплате налогов, сервисных процедур - все это объективно способствует росту эффективности нашей работы», - подчеркнул Сергей Логинов.
Руководитель управления особо отметил, что во всех инспекциях внедряется система электронной очереди, а также единые требования к работе фронт-офисов и единый корпоративный стиль. Уже в этом году все налоговые инспекции станут узнаваемыми – в помещениях предусмотрены функциональные зоны обслуживания налогоплательщиков. Клиентская навигация, столы для заполнения документов, информационные стенды, бренд-стена, комфортная для восприятия цветовая гамма – все выполнено в узнаваемом фирменном стиле.
Начальник отдела работы с налогоплательщиками областного управления Людмила Захарова рассказала присутствующим о новых функциональных возможностях личного кабинета. «Сейчас нет ни одного вопроса, для решения которого необходимо лично посетить инспекцию. Получить ту или иную государственную услугу, уплатить налоги можно в Личном кабинете не зависимо от графика работы инспекции и места нахождения налогоплательщика» -сказала она.
Законодательное закрепление в Налоговом Кодексе РФ с июля 2015 года понятия «Личного кабинета налогоплательщика» и применения усиленной неквалифицированной электронной подписи в электронном документообороте позволяют налогоплательщикам направлять все документы в налоговые органы в электронном виде, без посещения инспекции. Получить усиленную неквалифицированную электронную подпись можно бесплатно, не посещая удостоверяющий центр – непосредственно из «Личного кабинета». При этом сертификат ключа проверки электронной подписи будет полноценным инструментом для ведения электронного документооборота.
Участники заседания, которые ранее не пользовались личным кабинетом, написали заявления и были подключены к сервису.
Заместитель руководителя областного налогового управления Константин Протасов поблагодарил участников встречи за плодотворную работу и, в связи с истечением полномочий действующего состава Общественного совета в апреле 2016 года, пригласил всех к дальнейшему сотрудничеству.
На заседании также было принято решение о создании рабочей группы по поддержке развития малого и среднего предпринимательства.
В завершении встречи были внесены предложения в план работы на 2016 год.
Обратиться
Обратиться в Общественный совет с вопросом, заявлением, предложением также можно с помощью сервиса:
«Обратиться в общественный совет УФНС России по региону», указав в сообщении адресата