ENG

Сотрудники Межрайонной ИФНС № 24 рассказали об электронном документообороте

Дата публикации: 10.09.2012 06:12 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В МРИ ФНС России № 24 по Свердловской области 06 сентября 2012 года состоялась рабочая встреча сотрудников налогового органа с представителями ЗАО «СКБ Контур». Предметом обсуждения стал процесс прохождения документов в соответствии с порядком представления документов по требованию налогового органа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

Переход на электронный документооборот - не российская, а общемировая тенденция. Во многих странах на законодательном уровне установлено, что компании обязаны в определенных случаях применять электронные документы.
В России электронный документооборот пока носит добровольный характер. Но государство всячески лоббирует его применение. По данным ФНС России, на территории РФ ежегодно циркулирует порядка 45 млрд бумажных документов - договоров, актов, накладных и т.д. Из них более 15 млрд - счета-фактуры.
Между тем, как показывают международные исследования, внедрение электронного документооборота позволяет сократить время обработки документов на 70%, а общая экономия составляет 2 - 3% валового оборота компании.
Прежде всего, это сокращение издержек компаний. Отпадает необходимость в затратах на приобретение бумаги, расходных материалов для печати (чернил, картриджей и т.д.). Не надо выделять огромные площади для хранения бумажных документов и нести расходы по сдаче документов в архив.
Поскольку передача электронного документа происходит почти мгновенно, причем независимо от местонахождения контрагента, внедрение электронного документооборота способствует ускорению оплаты счетов, а значит, увеличению оборачиваемости денежных потоков, что в конечном итоге увеличит доходы компании.
Налоговые органы РФ и в том числе сотрудники Межрайонной ИФРИ № 24 делают все возможное для развития электронного документооборота.