ENG

О возможностях личных кабинетов налоговой службы рассказали сотрудники инспекции в ходе "горячей линии"

Дата публикации: 17.08.2016 05:42 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

С целью популяризации и увеличения числа пользователей электронных услуг Федеральной налоговой службы и портала госуслуг специалисты Межрайонной инспекции ФНС России № 31 по Свердловской области провели «горячую линию», в ходе которой по телефону отвечали на вопросы налогоплательщиков.

Основные вопросы, интересовавшие граждан, – возможности электронных сервисов на сайте www.nalog.ru, спектр предоставляемых услуг бесконтактным путем на сайте gosuslugi.ru, а также возможности подключения к существующим «Личным кабинетам налогоплательщика» ФНС России.

В ходе проведения «горячей линии» инспекторы подробно рассказали о самой популярной электронной услуге «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», которая позволяет распечатывать налоговые уведомления и квитанции на уплату налоговых платежей, оплачивать налоги и задолженность в режиме онлайн, заполнять налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ и направлять данную декларацию с подтверждающими документами и заявлением на возврат суммы налога в электронном виде с использованием неквалифицированной электронной подписи.

Сотрудники инспекции напомнили налогоплательщикам о вступлении в силу Федерального закона от 01.05.2016 № 130-ФЗ, в соответствии с которым физические лица, получившие доступ к «Личному кабинету», получают документы от налогового органа только в электронной форме.

Для получения налоговых документов в бумажном виде необходимо до 1 сентября 2016 года направить из личного кабинета уведомление в любой налоговый орган, подписав его электронной подписью.

Получить усиленную неквалифицированную электронную подпись можно бесплатно в разделе «Профиль», подразделе «Получение сертификата ключа проверки электронной подписи» своего «Личного кабинета».

Для получения регистрационной карты «Личного кабинета» следует обратиться в любую инспекцию с документом, удостоверяющим личность, и оригиналом или копией свидетельства о постановке на учет физического лица (ИНН).

Подключиться к Сервису можно и с помощью квалифицированной электронной подписи или Универсальной электронной карты, а также с помощью учетной записи Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА) – реквизитов доступа, используемых для авторизации на Едином портале государственных и муниципальных услуг. Стоит отметить, что авторизация возможна только для пользователей, которые обращались для получения реквизитов доступа лично в одно из мест присутствия операторов ЕСИА (отделения почты России, МФЦ и другие).