Дата публикации: 17.09.2020 06:49
Межрайонной ИФНС России № 32 по Свердловской области была организована интернет-конференция о преимуществах электронной государственной регистрации юридических лиц и предпринимателей.На поступавшие вопросы отвечали сотрудники отдела учета налогоплательщиков.
Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" предусмотрена возможность направления документов при государственной регистрации в форме электронных документов.
Порядок направления в регистрирующий орган электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, утвержден приказом ФНС России от 12 августа 2011 года N ЯК-7-6/489@.
В регистрирующий орган документы для осуществления государственной регистрации направляются в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
При отсутствии у налогоплательщика усиленной квалифицированной электронной подписи документы для государственной регистрации могут быть направлены в регистрирующий орган через МФЦ или по просьбе заявителя нотариусом.
С 1 января 2019 года при направлении документов для государственной регистрации в форме электронных документов, в том числе через МФЦ и нотариуса, государственная пошлина не уплачивается.