Более двух миллионов человек воспользовались в 2014 году сервисом ФНС России «Узнать о жалобе»

Дата публикации: 05.01.2015 09:02 (архив)

Более двух миллионов человек посетили в 2014 году интернет-сервис ФНС России «Узнать о жалобе», созданный для совершенствования информационного взаимодействия налоговых органов и налогоплательщиков.

С помощью этого сервиса любой налогоплательщик может получить информацию о ходе рассмотрения жалобы, поданной им в Федеральную налоговую службу или управление Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации, как в письменном, так и в электронном виде. В частности, сервис «Узнать о жалобе» предоставляет информацию о дате поступления обращения в налоговый орган, его статусе, сроках рассмотрения, а также позволяет узнать результаты рассмотрения обращения, включая реквизиты ответа.

Кроме того, на официальном сайте Службы с декабря 2013 года действует интерактивный интернет-сервис «Решения по жалобам». Он содержит значимые решения вышестоящих налоговых органов, в которых содержится правовая позиция по многим актуальным вопросам налогообложения.

Основываясь на опыте рассмотрения жалоб других налогоплательщиков, пользователи сервиса могут оценить налоговые риски и скорректировать свои налоговые обязательства еще до подачи налоговой декларации, что поможет избежать споров с налоговыми органами в дальнейшем. Изучение правовой позиции вышестоящих налоговых органов также поможет оценить перспективность обращения с жалобой.

Интерактивный сервис «Решения по жалобам» прост в использовании, не требует регистрации и доступен всем посетителям официального сайта ФНС России. Информация, содержащаяся в сервисе, ежемесячно актуализируется и пополняется новыми решениями.

Благодаря своей уникальности и информативности сервис пользуется популярностью у налогоплательщиков, а число обращений к нему с каждым месяцем увеличивается в среднем на 15-20%. За год существования этого сервиса было зарегистрировано более 100 тысяч обращений.