ENG

Обзор региональной прессы по налоговой тематике за октябрь 2012 года

66 Свердловская область

Дата публикации: 15.11.2012

Издание: 
Тема: 
Источник: 

ОБЗОР
МАТЕРИАЛОВ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРЕССЫ
ЗА ОКТЯБРЬ 2012 ГОДА


«Уральский рабочий» от 05.10.2012
«Бюджет жесткий и требует чётких приоритетов» В.Толстенко
Правительство России внесло в Государственную Думу проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» — одновременно с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации в этот период.
Председатель Правительства Д.Медведев во время встречи с Президентом В.Путиным по этому вопросу заявил, что придётся «считать каждую копейку», впрочем, это поможет укрепить исполнительскую и бюджетную дисциплину, и глава государства дал премьеру на то «добро», но одновременно подчеркнул, что основной финансовый закон страны «должен быть и бюджетом развития».Бюджетные деньги следует инвестировать в сферы высоких технологий, в проекты развития инфраструктуры, надо расширять уровень диверсификации российской экономики. А повышение уровня оплаты труда и жизни населения в целом надо сопоставлять с ростом производительности труда, которая, на сегодня в России крайне низка — по экспертным оценкам, она в 2—3 раза ниже, чем в развитых странах. Бюджетные деньги должны пойти в те сферы и те территории, где они дадут прибавку — в виде конкретных материальных и финансовых активов, — с тем чтобы уже эта прибавка могла быть распределена в иные сферы и территории; это называется — ориентироваться на точки роста, которые могут вытянуть всю экономику. Раз нет денег «на всё», следует делать выбор «по эффективности», то есть задействовать уже наращенный потенциал. И использовать такой инвестиционный принцип в бюджетной политике предстоит на всех уровнях — Федерации в целом, в регионах и муниципалитетах.
Так, г.Екатеринбург давно уже строит свой бюджет по проектно-инвестиционному принципу, в результате добивается ощутимых результатов в развитии городской экономики и социальной инфраструктуры; и широко диверсифицированная экономика муниципалитета обеспечивает в свою очередь ощутимый бюджетный прирост. И не только городской казне; экономика Екатеринбурга даёт, по сути, две трети доходов областного бюджета, значителен вклад города и в бюджет федеральный. Например, в первом полугодии 2012 года доходы бюджета Екатеринбурга составили почти 15,5 миллиардов рублей — при расходах казны порядка 13,8 миллиардов рублей.


«Налоговый навигатор» № 19, октябрь 2012
«Не все документы необходимо представлять»
(информация УФНС России по Свердловской области)
В издании опубликован Перечень документов, которые не требуется представлять заявителю при получении государственных услуг (по письму ФНС России от 19.06.2012 № ЗН-4-12/10113).
Данные Перечень составлен по 10 услугам и содержит 13 документов. Наибольшее количество документов, которые не должны предоставляться заявителями, связаны с госуслугами по регистрационным и учетным действиям.


«Уральский рабочий» от 10.10.2012
«Ставка против кризиса» А.Морозов
Повышение ставки страхования государством банковских вкладов физических лиц с нынешних 700 тысяч рублей до 1 миллиона поспособствует как финансовой стабильности, так и оживлению бизнеса.
Предыдущее повышение суммы страхового возмещения по вкладам граждан в России имело место в период кризиса — в октябре 2008 года. Тогда ее подняли с 400 до 700 тысяч рублей. И эта мера, как считают многие эксперты, оказалась одной из самых эффективных в борьбе с негативными явлениями в экономике. Лучше любых деклараций это демонстрировало уверенность власти в прочности экономики, паники не возникло, банковская система устояла. И вполне логично, что к проверенному способу прибегли вновь, когда мировая экономика живет в ожидании второй кризисной волны. Тем более что это можно считать инфляционной индексацией: нынешний 1 миллион по своей покупательной способности примерно равен былым 400 тысячам.
Председатель Центробанка С.Игнатьев называл 1,5 миллиона рублей, но остановились на меньшей цифре. Во-первых, исходя из суммарной инфляции, которая накопилась с 2008 года, — это 34 %. Во-вторых, это соотносится с размерами накопленного страхового фонда — на 1 октября текущего года это 178,5 миллиарда рублей. И, как заявил глава Агентства по страхованию вкладов А.Турбанов, они готовы начать выплаты по новой ставке уже с 1 января 2013 года. Причем это не потребует ни дополнительных взносов с банков, ни финансирования из бюджета.


«Налоговый навигатор» № 19, октябрь 2012
Опубликованы ответы на вопросы налогоплательщиков об упрощенной системе налогообложения.
Например, вопрос: ТСЖ применяет УСН с объектом налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов». С Интернет-провайдером заключен договор на предоставление крыши в аренду для установки оборудования. Признаются ли платежи по данному договору доходом ТСЖ, если они направлены на нужды ТСЖ?
Ответ: Согласно ст. 135 ЖК РФ товариществом собственников жилья (далее - ТСЖ) признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо в случаях, указанных в ч. 2 ст. 136 ЖК РФ, имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов, обеспечения владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме либо совместного использования имущества, находящегося в собственности собственников помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества, принадлежащего собственникам нескольких жилых домов, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся в соответствии с ЖК РФ помещениями в данных многоквартирных домах или данными жилыми домами, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов. При этом средства ТСЖ состоят, в частности, из обязательных платежей, вступительных и иных взносов членов товарищества (ст. 151 ЖК РФ). В соответствии с п. 1 ст. 346.15 НК РФ при применении организацией УСН в составе доходов учитываются доходы от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. ст. 249 и 250 НК РФ. Доходы, предусмотренные ст. 251 НК РФ, в составе доходов не учитываются.
Исходя из положений пп. 1 п. 2 ст. 251 НК РФ, ТСЖ при определении налоговой базы не учитывает вступительные взносы, членские взносы, паевые взносы, пожертвования, а также отчисления на формирование резерва на проведение ремонта, капитального ремонта общего имущества, которые производятся ТСЖ его членами. При определении налоговой базы также не учитываются средства собственников помещений в многоквартирных домах, поступающие на счета осуществляющих управление многоквартирными домами ТСЖ на финансирование проведения ремонта, капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов. Что касается других платежей, поступающих ТСЖ, то в соответствии со ст. 249 НК РФ доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав. Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах. Согласно п. 1 ст. 346.17 НК РФ датой получения доходов признается день поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом (кассовый метод). Согласно п. 4 ст. 250 НК РФ внереализационными доходами признаются, в частности, доходы от сдачи имущества в аренду, если такие доходы не определяются налогоплательщиком в порядке, установленном в статье 249 НК РФ.
Поскольку сдача имущества в аренду не является для ТСЖ основным видом деятельности, полученные арендные платежи включаются в состав внереализационных доходов.


«Вечерний Екатеринбург» от 13.10.2012
«Экономика России: прогноз оптимистичный» В.Толстенко
Прогноз российской экономики от Всемирного банка по большинству параметров практически совпал с прогнозом российских властей. Для выполнения всех социальных и инфраструктурных планов, а также оборонных задач и пополнения копилок на «чёрный день» требуются темпы роста экономики по году в 4 % и более — но даже по 2012 году рост этот ожидается в 3,5%, а в 2013 году – 3,6% (Всемирного Банка), либо 3,7% (Минэкономразвития). По мнению экспертов ВБ, нам будет аукаться низкий урожай этого года, повышение тарифов на энергоресурсы и услуги ЖКХ, что приведёт к увеличению стоимости товаров; кроме того, в России начинает недоставать рабочей силы, а производительность труда почти не растёт; плохой инвестиционный климат не позволит привлечь достаточно капиталов в реконструкцию российского хозяйства.
В первом полугодии 2012 года, говорится в докладе Всемирного Банка, объём российской экономики превысил докризисный максимум — причём на фоне уверенного роста потребления. Это означает, что если, скажем, наученные кризисом американцы всё более экономят на приобретениях, а европейцы ужимают бюджетные расходы, снижают зарплаты и пенсии — в России наоборот: мы избавляемся от груза ассигнаций, будто живём последний день, и государство ведёт себя не сильно прижимисто, наращивая бюджетные траты. А в результате по объёму ВВП мы уже на 9-м месте в мире, поднявшись с 11-го места, на котором мы были в докризисном 2007 году; а при расчёте ВВП по паритету покупательной способности российская экономика и вовсе занимает 6-е место в мире. Не будем забывать, что мы на 3-м месте среди государств по величине международных (золотовалютных) резервов. Государственный долг России не более 10 % ВВП, тогда как в передовых экономиках средний уровень государственного долга превышает 100 % ВВП, — то есть экономика будет обеспечена государственными заказами, наращивание объёма которых и происходит, хотя дефицит бюджета всё же заставит, наверное, ужать и государственные инвестиции. Технологическое перевооружение, диверсификация экономики и создание эффективного делового климата — вот главные задачи, которые стоят перед Россией, подчёркивают эксперты ВБ. Возможности для усиленного потребления у нас накопились: ВБ подсчитал, что в то время как накопленная инфляция за период с 2007 по 2011 год составила 48 %, величина прожиточного минимума увеличилась на 68 %; рост доходов способствовал сокращению в России бедности: доля бедных сократилась в первой половине 2012 года до 12,5 %.


«Уральский рабочий» от 16.10.2012
«В одной упряжке: теперь государству и бизнесу, возможно, станет по пути» О.Плехова
О целесообразности вступления России во Всемирную торговую организацию политики, экономисты, финансисты говорили много и долго. Одни поддерживали президента и разделяли его точку зрения, что членство в ВТО позволит стране «цивилизованно отстаивать свои интересы», другие утверждали, что ничего, кроме кризиса отечественной продукции, выход на мировые рынки не принесет.
Так, депутат Государственной Думы Российской Федерации, заместитель председателя Комитета Государственной Думы Российской Федерации по промышленности П.Дорохин уверен, что вступление в ВТО деструктивно сказалось на отечественном производителе. — Сейчас говорится о том, что нужно производить модернизацию промышленности. Это надо было делать, прежде чем вступать в ВТО. У нас все наоборот. Сперва мы открываем совершенно неконкурентоспособный российский рынок, который в принципе не в состоянии тягаться с транснациональными компаниями, международными концернами, и только потом начинаем заниматься его развитием и поддержкой. Рыночные иностранные «монстры», которые в условиях кризиса как никогда заинтересованы в своих рынках сбыта, с легкостью вытеснят или блокируют отечественного производителя, — утверждает депутат.
Несмотря на то, что региональные власти сильно обеспокоены наступившими переменами, российская политическая элита особых поводов для беспокойства не видит. Министры уверены, что возросшая конкуренция только подстегнет наших производителей лучше работать. И несмотря на что, что малый и средний бизнес оказался в наиболее уязвимом положении, государством будут предприняты все возможные меры по установлению нормального диалога между бизнесом и властью, что поможет вывести российский рынок на один уровень с европейским.


Налоговый навигатор» № 20, октябрь 2012
«Близится срок уплаты имущественных налогов»
(информация УФНС России по Свердловской области)
Уплата имущественных налогов: налога на имущество физических лиц, земельного налога, транспортного налога за 2011 год производится не позднее 1 ноября 2012 года (за исключением: Городское поселение Ачит, срок уплаты налога на имущество физических лиц - 31.05.2012; Городской округ Карпинск, срок уплаты земельного налога - 10.11.2012; Кушвинский городского округа, срок уплаты земельного налога - 01.12.2012; МО рабочий поселок Ачит, срок уплаты земельного налога - 01.12.2012) на основании налогового уведомления. В случае, если налоговое уведомление Вам не поступило, Вам необходимо обратиться в налоговый орган по месту нахождения имущества для его получения и для оформления полагающихся льгот.
Самостоятельно получить информацию о налоговых льготах, ставках налогов в муниципальных образованиях Свердловской области, рассчитать сумму транспортного налога Вы можете на сайте Управления ФНС России по Свердловской области www.r66.nalog.ru.
Получать актуальную информацию о задолженности по налогам перед бюджетом, о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, об объектах движимого и недвижимого имущества, контролировать состояние расчетов с бюджетом, получать и распечатывать налоговые уведомления и квитанции на уплату налоговых платежей, оплачивать налоговую задолженность, обращаться в налоговые органы без личного визита в налоговую инспекцию Вы можете, используя сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». Получить регистрационную карту, содержащую логин и пароль, можно в любом налоговом органе независимо от места постановки на учет, за исключением МРИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам Свердловской области.


«Уральский рабочий» от 19.10.2012
«Самоуценка» Л.Шаповалова
Центр трудовых исследований Высшей школы экономики Российской Федерации определил цену каждого россиянина — 6 миллионов рублей. По расчетам экономистов, столько товаров и услуг производит среднестатистический гражданин за годы трудовой активности — с 15 до 64 лет. Усредненные миллионы получены путем простого деления валового внутреннего продукта на взрослое население, которое весьма по-разному участвует в создании общенационального богатства.


«Вечерний Екатеринбург» от 20.10.2012
«ВВП России незаметно, но удвоился-таки» В.Толстенко
Международный валютный фонд признал удвоение российского ВВП на душу населения по сравнению с показателями 2000 года. Средний россиянин сегодня живет лучше в материальном плане, чем он жил в советские времена. Но нельзя не задуматься и о другом. Увы, но по-прежнему «наше всё» — нефть, цены на которую, вопреки кризисным ожиданиям, на мировом рынке не снижаются. Но адекватно ли высоким ценам на энергоресурсы, соответственно, прибылям нефтегазовых компаний и доходам российской казны, рос наш ВВП? К сожалению, прирост нашего общего богатства шёл более низкими темпами, нежели у стран, которые подобными залежами недр не владеют, либо они у них малы. МВФ признаёт, что по темпам роста Россия отстаёт не только от стран БРИКС, но и от соседей по СНГ. Те удвоили свои показатели по объёму ВВП на душу населения менее чем за 10 лет. Понятно, что и база у них была невеликой — подчас просто-таки мизерной! — и за счёт глобализации экономических отношений прирост пошёл быстрее; но это и дополнительное свидетельство того, что дела с эффективностью нашей экономики, опирающейся на продажу энергоресурсов, далеко не хороши. Судя по данным МВФ, на постсоветском пространстве душевые показатели у России (менее 17,7 тысяч долларов на человека) ниже, чем в Латвии, Литве и Эстонии (порядка 18—23 тысяч долларов) — значит, кроме добычи и переработки нефти и газа можно ещё что-то производить, чтобы становиться богаче? Позади России по темпам роста душевого ВВП оказалась, по подсчётам МВФ, только Украина…


Налоговый навигатор» № 20, октябрь 2012
«Возможности применения электронных сервисов»
(информация УФНС России по Свердловской области)
Рассказано о возможностях электронных сервисов. Так, с 31 мая 2012 года Федеральная налоговая служба обеспечила возможность подать документы при регистрации компании или индивидуального предпринимателя через Интернет-сервис ФНС России «Подача документов на государственную регистрацию в электронном виде». Налогоплательщики, которые имеют квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (СКП) и соответствующий ему ключ электронной подписи, могут направлять документы самостоятельно либо обратиться к нотариусу, участвующему в эксплуатации названного Интернет-сервиса ФНС России, СКП должен быть выдан одним из удостоверяющих центров, входящих в сеть доверенных удостоверяющих центров ФНС России.
Кроме того, ФНС России запустила сервис «Сроки направления налоговых уведомлений», воспользовавшись которым можно узнать о запланированных сроках направления налоговых уведомлений на уплату налога на имущество физических лиц, земельного и транспортного налогов в конкретной налоговой инспекции.
Также, работает сервис «Узнай свою задолженность», где любому налогоплательщику-физическому лицу можно узнать текущую задолженность, сформировать квитанцию и оплатить налоги в режиме он-лайн.


Налоговый навигатор» № 20, октябрь 2012
«Преимущества досудебного урегулирования налоговых споров. Законопроект о внесении изменений в НК РФ».
(информация УФНС России по Свердловской области)
Подразделения досудебного налогового аудита в налоговых органах, осуществляя рассмотрение заявлений, жалоб налогоплательщиков, оценивают обжалуемые действия (бездействия) должностных лиц или акты налоговых органов ненормативного характера на предмет законности и обоснованности.
Процедура досудебного урегулирования налоговых споров имеет для налогоплательщиков ряд преимуществ:
1. Предусмотрен упрощенный порядок подачи апелляционной жалобы. Жалоба подается в налоговый орган по месту налогового учета налогоплательщика.
2. Жалобы рассматриваются вышестоящим налоговым органом намного быстрее, чем при проведении судебной процедуры.
Рассмотрение жалобы в административном порядке осуществляется по общему правилу в течение одного месяца со дня ее получения (п. 3 ст. 140 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с ч. 1 ст. 152 Административно-процессуального кодекса Российской Федерации срок рассмотрения судебного дела составляет 3 месяца со дня поступления заявления в арбитражный суд, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и на принятие решения по делу.
На практике, налоговый спор в арбитражном суде может затянуться на срок более года, в то время как статья 140 НК РФ предусматривает продление месячного срока рассмотрения жалобы в подразделении налогового аудита не более чем на 15 дней.
3. По сравнению с судебным разбирательством - это безвозмездный способ урегулирования спора. Так, рассмотрение жалобы в административном порядке осуществляется бесплатно, а по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, уплачивается государственная пошлина. Подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ предусмотрено, что при подаче заявлений о признании нормативного правового акта недействующим, о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными установлена госпошлина: для физических лиц - 200 руб., для организаций - 2000 руб.
4. Подача апелляционной жалобы автоматически приостанавливает исполнение решения о привлечении к ответственности (об отказе в привлечении к ответственности) до момента принятия решения по жалобе вышестоящим налоговым органом.
5. Конфиденциальность рассмотрения споров в досудебном порядке позволяет сохранить деловую репутацию налогоплательщика.
6. Подразделения досудебного налогового аудита, руководствуясь пунктом 3 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 9 Закона РФ от 21.03.91 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» вправе отменять и изменять решения нижестоящих налоговых органов в случаях несоответствия указанных решений законодательству о налогах и сборах вне зависимости от наличия жалоб налогоплательщиков.
7. Налогоплательщик, признав факт нарушения им налогового законодательства, в ходе рассмотрения жалобы в досудебном порядке имеет возможность, без прохождения длительной процедуры обжалования решения в судебном порядке, при наличии достаточных оснований реализовать свое право, предоставленное Налоговым Кодексом, на смягчение налоговой ответственности путем уменьшения штрафных санкций.
8. Еще одним преимуществом досудебного урегулирования налоговых споров является то, что деятельность подразделений досудебного аудита направлена на обеспечение единого подхода при проведении контрольных мероприятий, рассмотрении материалов налоговых проверок.
В целом, в результате деятельности подразделений досудебного аудита достигается снижение количества налоговых споров, рассматриваемых в арбитражных судах, организовывается надлежащее реагирование на ведомственные нарушения, выявленные в ходе урегулирования налоговых споров, сокращается повторяемость обжалуемых доначислений.
9. Решения вышестоящего налогового органа исполняются быстрее, чем судебные акты.

Министерством финансов России согласован законопроект, предполагающий внесение изменений в Налоговый Кодекс РФ.
Основные предложения касаются процедуры урегулирования налоговых споров.
1. Обязательное досудебное обжалование всех ненормативных актов налогового органа, действий или бездействий их должностных лиц.
2. Изменение сроков обжалования налогоплательщиками решений о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), действий и бездействий налоговых органов.
3. Возможность кассационного обжалования в Федеральную налоговую службу РФ решений о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности, вступивших в силу.
4. Формализация жалоб и решений по ним.
5. Особенности процедуры рассмотрения жалоб.


«Уральский рабочий» от 23.10.2012

«Банкрот - не значит труп. Конкурсное производство не должно приводить к «смерти» предприятия» Е.Панова
Сегодня в Уральском округе проводятся процедуры банкротства в отношении 2088 предприятий. Почти половина из них — 44% — приходится на Свердловскую область и 33% — на Челябинскую. При этом, по данным статистики, лишь на 360 предприятиях введена процедура наблюдения, на 60 предприятиях — процедура внешнего управления и на 5 — финансового оздоровления. Но при этом подавляющее большинство предприятий — это остальные 1,6 тысячи — проходят процедуру конкурсного производства, в рамках которой имущество должника распродается на торгах, а само предприятие перестает существовать.
Эти данные прозвучали в Институте экономики УрО РАН, где состоялся «круглый стол» на тему «20 лет института банкротства в постсоветской России: опыт Уральского региона. По мнению участников обсуждения, проблема в том, что сейчас налицо явный перекос в сторону ликвидации проблемных предприятий, а не восстановления их платежеспособности и полного погашения требований кредиторов, как это происходит в развитых странах.
Как отметил В.Черных, президент Уральской саморегулируемой организации арбитражных управляющих, случаев восстановления предприятий-должников в рамках процедуры несостоятельности крайне мало. Современное российское законодательство о банкротстве не позволяет кредиторам получить долги от должника в полном размере, а должнику восстановить свою платежеспособность. В качестве подтверждения своих слов эксперт привел довольно тревожные данные комитета по собственности Госдумы. Так, из 30 тысяч находящихся в стадии банкротства предприятий платежеспособность восстановили только 20 должников, а размер удовлетворенных требований кредиторов в среднем не превышает 5—6% от суммы, включенной в реестр.
По мнению участников «круглого стола», должна быть кардинально пересмотрена система мониторинга проблемных предприятий, которая позволяла бы вводить оздоровительные процедуры на неэффективно управляемых предприятиях уже на ранней стадии и не допускать накопления ими «невозвратных» долгов.


«Налоговый навигатор» № 20, октябрь 2012
Опубликованы ответы на вопросы, поступившие на «горячую линию», проведенную УФНС России по Свердловской области по вопросам досудебного урегулирования налоговых споров. На вопросы отвечала заместитель начальника отдела досудебного аудита О.Коломейцева.

Например, вопрос. Наша организация привлечена к налоговой ответственности по ст.118 НК РФ в виде штрафа в размере 5 000 рублей за нарушение срока представления в налоговый орган информации об открытии счета в банке. Не согласившись с решением, мы подали жалобу в Управление. Однако, инспекция выставила требование об уплате штрафа. Согласно п.9ст.101 НК РФ решение о привлечении к ответственности вступает в силу по истечении 10 дней со дня вручения самого решения и только тогда может быть выставлено требование об уплате штрафа. Правомерны ли действия инспекции?
Ответ. Инспекции выносят решение по результатам рассмотрения материалов налоговых проверок по ст.101 НК РФ, а также в случаях обнаружения фактов, свидетельствующих о предусмотренных Кодексом налоговых правонарушений (за исключением налоговых правонарушений, предусмотренных ст. ст. 120, 122, 123 НК РФ) по ст. 101.4 НК РФ. В Вашем случае решение за нарушение срока сообщения об открытии счета в банке выносится в порядке ст.101.4 НК РФ.
В соответствии с п.1 ст. 101.3 НК РФ решение о привлечении к ответственности подлежит исполнению со дня его вступления в силу. В отличие от п. 9 ст. 101 НК РФ, устанавливающего момент вступления в силу решения налогового органа по истечении десяти дней со дня его вручения лицу, в отношении которого было вынесено решение (если не подана апелляционная жалоба), ст. 101.4 НК РФ не указывает момент вступления соответствующих решений в силу.
Иными словами, решение, принятое за нарушение срока сообщения об открытии счета в банке не обжалуются в апелляционном порядке, следовательно, вступает в силу немедленно, что является основанием для выставления требования об уплате штрафа.
Таким образом, действия инспекции являются обоснованными.

Вопрос. Инспекцией приостановлены операции по счету. Сумма, указанная в решении о приостановлении операций, составляет 15 000 руб. На расчетном счете у нашей фирмы числится 60 000 руб. Инспекция "заморозила" всю сумму по счету. Правильно ли это? Если действия инспекции неправильные, какие действия мы должны предпринять, что бы нам разблокировали счет?
Ответ. Действия инспекции неправомерные. Расходные операции по "замороженному" счету могут быть приостановлены в пределах суммы, которая указана в решении. Для урегулирования ситуации Вы можете обратиться в инспекцию, в том случае если, инспекция не исправит свою ошибку, вы имеете право обратиться с жалобой в Управление, г.Екатеринбург, ул.Пушкина, 11, либо в суд. Обращаем ваше внимание, что для скорого урегулирования ситуации, предпочтительней будет обратиться с жалобой в Управление, поскольку срок рассмотрения жалобы один месяц со дня поступления жалобы, в суде этот срок составляет три месяца.

Вопрос. Нашей организации вручено решение о привлечении к налоговой ответственности, с которым мы не согласились. В решении указано, что срок для подачи апелляционной жалобы составляет 10 дней со дня вручения решения. В связи с тем, что юрист нашей организации находился в командировке, мы не могли правильно составить жалобу. После возвращения юриста оформленная жалоба была направлена в инспекцию. Жалобу у нас приняли, но через некоторое время пришло письмо из инспекции, в котором указано, что срок на подачу апелляционной жалобы пропущен. Можно восстановить срок на обжалование и будет ли рассмотрена наша жалоба?
Ответ. Ваша жалоба будет рассмотрена в любом случае, но срок для подачи апелляционной жалобы не восстанавливается, поскольку является пресекательным в силу п.9 ст. 101, ст. 139 НК РФ. Жалоба будет рассмотрена в обычном порядке, т.е. как на решение, вступившее в законную силу.

Вопрос. Я индивидуальный предприниматель написал в инспекцию заявление о незаконном решении инспекции, обосновал свою позицию и потребовал отменить незаконное решение. Инспекция согласилась со мной, что они действительно вынесли неправильное решение, но отменить его не могут, поскольку не обладают таким правом и рекомендовали обратиться в Управление с жалобой. Отказ инспекции правомерен?
Ответ. Право отменить незаконное решение инспекции предоставлено только вышестоящему налоговому органу в силу ст. 139 НК РФ, или суду ст. 138 НК РФ. Инспекция действительно не в праве отменять свои решения, даже незаконные.

Вопрос. Обязан ли вышестоящий налоговый орган принимать решение в порядке ст. 140 НК РФ по жалобе налогоплательщика на акт, составленный нижестоящим налоговым органом по результатам камеральной налоговой проверки?
Ответ. Вышестоящий налоговый орган, по нашему мнению, не обязан принимать в данном случае решение в порядке ст. 140 Кодекса, поскольку в соответствии с названной статьей по итогам рассмотрения жалобы на ненормативный акт налогового органа вышестоящий налоговый орган вправе:
-оставить жалобу без удовлетворения;
-отменить акт налогового органа;
-отменить решение и прекратить производство по делу о налоговом правонарушении;
-изменить решение или вынести новое решение.
Пленум ВАС РФ в п. 48 Постановления от 28.02.2001 N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации" указал, что при толковании ст. ст. 137 и 138 Кодекса (право и порядок судебного обжалования актов налоговых органов ненормативного характера, действий или бездействия их должностных лиц) следует принимать во внимание, что понятие "акт" использовано в них в ином значении, чем в ст. ст. 100, 101.1 (п. 1) Кодекса. Под актом ненормативного характера, который может быть оспорен в арбитражном суде путем предъявления требования о признании акта недействительным, понимается документ любого наименования (требование, решение, постановление, письмо и др.), подписанный руководителем (заместителем руководителя) налогового органа и касающийся конкретного налогоплательщика. Обжалуемым актом налогового органа является его решение, а не акт налоговой проверки, который налоговый орган составляет по результатам налоговой проверки в соответствии с п. 1 ст. 100 Кодекса. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих, Вы имеете право в течение 15 дней со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту.


«Вечерний Екатеринбург» от 30.10.2012
«Екатеринбург формирует деловой климат России» В.Толстенко
Всемирный банк обнародовал рейтинг по удобству ведения бизнеса в 185 странах — (Doing Business-2013). По сравнению с прошлогодним аналогичным рейтингом (а всего наблюдения ВБ в этом ключе ведутся уже 10 лет), Россия переместилась на 8 позиций вверх — со 120-го на 112-е место. Чтобы достичь поставленной руководством страны цели — войти в ближайшее десятилетие в пул 20 наиболее удобных для ведения бизнеса и привлекательных для инвестиций стран, — нашей стране потребуются дополнительные усилия, а само движение вверх в подобных рейтингах должно стать стабильным.
Движение же на сегодняшнем этапе, зафиксированное ВБ, руководством страны признаётся как «незначительное, радоваться пока рано» (оценка Председателя Правительства Д.Медведева), и «хотелось бы более высоких темпов… улучшение бизнес-климата в стране — это своего рода как танцевать танго, в котором участвуют два партнёра — государство и бизнес» (из комментария пресс-секретаря Президента Д.Пескова).
Эксперты ВБ, составляя свои ежегодные рейтинги, лично посещают страны и основывают свои выводы также и на аналитике положения дел в конкретных территориях. Несомненно, на рост позитивных оценок ВБ в отношении делового климата России оказало влияние то, что некоторые российские территории стабильно занимают верхние строчки в различных инвестиционных рейтингах. Например, г.Екатеринбург отмечается успехами в строительной отрасли и создании конкурентной среды — и эти показатели ВБ учтены; согласно докладу ВБ, именно разумный подход к регулированию деятельности малых и средних предприятий в территориях России наподобие Екатеринбурга позволяют говорить о потеплении делового климата в нашей стране. Здесь можно добавить лишь то, что именно благодаря успешному развитию среднего и малого бизнеса уровень безработицы в г.Екатеринбурге практически нулевой. И подготовка к проведению в городе чемпионата мира по футболу в 2018 году и Всемирной универсальной выставки в 2020 году только нарастит число субъектов малого и среднего предпринимательства и позволит создать тысячи и тысячи новых рабочих мест в различных сферах городского хозяйства и во всех отраслях городской экономики.
В рейтинге российских городов по удобству для ведения бизнеса, составленном в этом году журналом Forbes, г.Екатеринбург более чем на 20 позиций обошёл Москву и Санкт-Петербург; и вхождению уральской столицы в лидирующий список удобных для бизнеса городов способствовали «наименьшее административное давление, толерантные к бизнесу налоговые чиновники, доступные финансы».












Отдел работы с налогоплательщиками